Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санаторно-лесная школа» Принято на заседании Педагогического совета ГБОУ СЛШ протокол № 3 от 11 января 2023г Утверждено Приказом № 13 от 12 января 2023г Директор ГБОУ СЛШ ___________ Джаппуева Л.Х. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532, 1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634, 1.2.643.100.4=120A30373131303338353233, 1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Дата: 2023.01.19 16:52:44 +03'00' Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования 1.1. Настоящие Правила приёма граждан на обучение по образовательным программам, начального общего, основного общего образования (далее -Правила), разработаны ГБОУ «Санаторно-лесная школа » (далее - Школа) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021г. № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом ГБОУ СЛШ . 1.2. Настоящие Правила обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. 1.3. Действия Правил распространяется на Школу, реализующую общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего образования. 1.4. Правила приёма граждан в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Школой самостоятельно. 1.5. Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 1.6. Преимущественное право приема в Школу по образовательным программам начального общего образования имеют дети, у которых в Школе обучаются их полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. 1.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования (далее – адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого медико-педагогической комиссии. 1.8. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона. в котором указываются следующие сведения: -фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; -дата рождения ребенка или поступающего; -адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; -фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (ей) законного (ых) представителя (ей) ребенка; -адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка; -адрес (а) электронной почты, номер (а) телефона (ов) (при наличии) родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка или поступающего; -о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания учащегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психологомедико педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с программой реабилитации (при наличии); -согласие родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); -родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); -факт ознакомления родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями учащихся.; Перечень локально-нормативных актов обязательных к ознакомлению учащимися и его родителями (законными представителями) утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым приложением к настоящим Правилам; - согласие родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных. Форма согласия на обработку персональных данных утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым приложением к настоящим правилам. - форма заявления утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым приложением к настоящим правилам. 1.9. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; -копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; -копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и(или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучается его полнородные и неполнородные брат и(или) сестра); -копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); -копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории) ; - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При посещении Школы и (или) очном взаимодействии с администрацией Школы родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляют) оригиналы документов, указанных выше, а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 1.10. Не допускается требование представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам. 1.11. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 1.12. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов: - лично в Школу; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; -в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Школы или электронной информационной системы Школы, в том числе с использованием функционала официального сайта Школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; 1.13. Факт приема заявления о приеме на обучение в Школу и перечень документов, представленных родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Школу. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка выдается расписка в получении документов, заверенная подписью должностного лица Школы, ответственного за прием заявлений на обучение и документов (форма расписки в получении документов утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым приложением к настоящим Правилам. 1.14. Директор Школы издает приказ о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов. 1.15. На каждого ребенка, принятого в Школу, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка документы (копии документов). 2. Порядок направления и приема детей 2.1. Приему в ОУ подлежат дети с туберкулезной интоксикацией, с начальными, малыми и затихающими формами туберкулеза, в возрасте от 6,5 до 14 лет, состоящие на учете в детских отделениях туберкулезных диспансеров и поликлиник. 2.2. Направление детей в школу осуществляется Министерством просвещения, науки и по делам молодежи КБР в порядке, установленном Министерством Образования Российской Федерации и Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей), в отдельных случаях органами опеки и попечительства на основании заключения санаторно – курортной отборочной комиссии (СКОК) при Республиканском противотуберкулезном диспансере. ✓ Отбор детей в школу с туберкулезной интоксикацией, с начальными, малыми и затихающими формами туберкулеза производит санаторно – курортная отборочная комиссия (СКОК) ✓ Непосредственная работа комиссии осуществляется на базе РПТД. ✓ На рассмотрение комиссии предоставляется списки детей с указанием Ф.И.О. даты рождения, домашнего адреса, класса обучения, основного и сопутствующего диагнозов и социального статуса. ✓ На основании предоставленных документов комиссия осуществляет отбор и комплектование контингента учащихся в школе. Прием и зачисление детей в школу осуществляется на основании следующих документов: ✓ Направление Учредителя; ✓ Санаторно – курортная карта с заключением комиссии при Республиканском противотуберкулезном диспансере; ✓ Заключение узких специалистов (стоматолога, дерматолога, психоневролога, участкового педиатра); 3.Медицинские показания для направления и сроки пребывания детей 3.1. Показаниями для направления детей в школу является: ✓ туберкулезная интоксикация 1-й и 2-й степени; ✓ тубвираж, гипергия к туберкулину, контакт с больными открытой и активной формой туберкулеза; ✓ инфицированность туберкулеза с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания в стадии ремиссии; ✓ туберкулезный бронхоаденит в стадии рассасывания или уплотнения; ✓ остатки плеврита. 3.2. Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в Учреждении определяются Комиссией по выписке оздоровленных детей. После оздоровления ребенка направляют в образовательное учреждение по месту жительства, где за ним сохраняется место. 3.3 Комплектование учащихся Учреждения производится 2 раза в год (1 сентября) и летний оздоровительный период (10 июня). Для детей, находящихся на стационарном лечении в Республиканском противотуберкулезном диспансере в Учреждении предусмотрены десять вакантных койко-мест и в течение всего периода учащиеся после выписки (по медицинским показаниям) могут направляться в Учреждение. 3.4. По истечении срока пребывания ребенка в школе оформляется эпикриз, который направляется по месту проживания ребенка. 3.5.К медицинским противопоказаниям для направления детей в школу относятся: ✓ все заболевания в остром периоде; ✓ соматические заболевания, требующие стационарного лечения; ✓ перенесенные инфекционные заболевания до окончания изоляции; ✓ все заразные и паразитарные болезни глаз и кожи, злокачественные образования; ✓ активные формы туберкулеза легких и других органов; ✓ тяжелая форма ночного энуреза.