Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»
Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
___________ Джаппуева Л.Х.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко
Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 16:52:44 +03'00'

Порядок
приема на обучение по образовательным программам начального общего и
основного общего образования
1.1. Настоящие Правила приёма граждан на обучение по образовательным программам,
начального общего, основного общего образования (далее -Правила), разработаны ГБОУ
«Санаторно-лесная школа » (далее - Школа) в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. № 458 «Об
утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 08.10.2021г. № 707 «О внесении изменений в
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. № 458
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом ГБОУ
СЛШ .
1.2. Настоящие Правила обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на
получение общего образования соответствующего уровня.
1.3. Действия Правил распространяется на Школу, реализующую общеобразовательные
программы – образовательные программы начального общего, основного
общего образования.
1.4. Правила приёма граждан в Школу на обучение по основным общеобразовательным
программам в части, не урегулированной законодательством об образовании,
устанавливаются Школой самостоятельно.
1.5. Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии
свободных мест.
1.6. Преимущественное право приема в Школу по образовательным программам
начального общего образования имеют дети, у которых в Школе обучаются их
полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
1.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего
образования (далее – адаптированная образовательная программа) только с

согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого медико-педагогической комиссии.
1.8. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителя
(законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право,
предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона. в котором
указываются следующие сведения:
-фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
-дата рождения ребенка или поступающего;
-адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
-фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (ей) законного (ых) представителя (ей)
ребенка;
-адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (ей) (законного(ых)
представителя (ей) ребенка;
-адрес (а) электронной почты, номер (а) телефона (ов) (при наличии) родителя (ей)
(законного(ых) представителя (ей) ребенка или поступающего;
-о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и
(или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания учащегося
с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психологомедико педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в
соответствии с программой реабилитации (при наличии);
-согласие родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка
по адаптированной образовательной программе);
-родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права
на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка);
-факт ознакомления родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка с Уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, правами и обязанностями учащихся.;
Перечень локально-нормативных актов обязательных к ознакомлению учащимися и его
родителями (законными представителями) утверждается Школой самостоятельно и
является неотъемлемым приложением к настоящим Правилам;
- согласие родителя (ей) (законного(ых) представителя (ей) ребенка или поступающего на
обработку персональных данных. Форма согласия на обработку персональных данных
утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым приложением к
настоящим правилам.
- форма заявления утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым
приложением к настоящим правилам.
1.9. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или
поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего;
-копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;

-копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и(или) сестры (в
случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным
программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в
которой обучается его полнородные и неполнородные брат и(или) сестра);
-копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
-копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по
месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для
оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или
поступающего, проживающего на закрепленной территории) ;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении Школы и (или) очном взаимодействии с администрацией Школы
родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляют) оригиналы
документов, указанных выше, а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего
личность поступающего.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ,
подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и
документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
1.10. Не допускается требование представления других документов в качестве
основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
1.11. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют
право по своему усмотрению представлять другие документы.
1.12. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются
одним из следующих способов:
- лично в Школу;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
-в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную
форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого
распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Школы или электронной
информационной системы Школы, в том числе с использованием функционала
официального сайта Школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети
Интернет;
1.13. Факт приема заявления о приеме на обучение в Школу и перечень документов,
представленных родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка,
регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Школу. После
регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных
родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка, родителю(ям)
(законному(ым) представителю(ям) ребенка выдается расписка в получении документов,
заверенная подписью должностного лица Школы, ответственного за прием заявлений на
обучение и документов (форма расписки в получении документов утверждается Школой
самостоятельно и является
неотъемлемым приложением к настоящим Правилам.

1.14. Директор Школы издает приказ о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих
дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
1.15. На каждого ребенка, принятого в Школу, формируется личное дело, в котором
хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями)
(законным(ыми) представителем(ями) ребенка документы (копии документов).
2. Порядок направления и приема детей
2.1. Приему в ОУ подлежат дети с туберкулезной интоксикацией, с начальными, малыми и
затихающими формами туберкулеза, в возрасте от 6,5 до 14 лет, состоящие на учете в
детских отделениях туберкулезных диспансеров и поликлиник.
2.2. Направление детей в школу осуществляется Министерством просвещения, науки и по
делам молодежи КБР в порядке, установленном Министерством Образования Российской
Федерации и Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при согласии
родителей (законных представителей), в отдельных случаях органами опеки и
попечительства на основании заключения санаторно – курортной отборочной комиссии
(СКОК) при Республиканском противотуберкулезном диспансере.
✓ Отбор детей в школу с туберкулезной интоксикацией, с начальными, малыми и
затихающими формами туберкулеза производит санаторно – курортная отборочная
комиссия (СКОК)
✓ Непосредственная работа комиссии осуществляется на базе РПТД.
✓ На рассмотрение комиссии предоставляется списки детей с указанием Ф.И.О. даты
рождения, домашнего адреса, класса обучения, основного и сопутствующего
диагнозов и социального статуса.
✓ На основании предоставленных документов комиссия осуществляет отбор и
комплектование контингента учащихся в школе.
Прием и зачисление детей в школу осуществляется на основании следующих документов:
✓ Направление Учредителя;
✓ Санаторно – курортная карта с заключением комиссии при Республиканском
противотуберкулезном диспансере;
✓ Заключение узких специалистов (стоматолога, дерматолога, психоневролога,
участкового педиатра);
3.Медицинские показания для направления и сроки пребывания детей
3.1. Показаниями для направления детей в школу является:
✓ туберкулезная интоксикация 1-й и 2-й степени;
✓ тубвираж, гипергия к туберкулину, контакт с больными открытой и активной
формой туберкулеза;
✓ инфицированность туберкулеза с хроническими неспецифическими
заболеваниями органов дыхания в стадии ремиссии;
✓ туберкулезный бронхоаденит в стадии рассасывания или уплотнения;
✓ остатки плеврита.
3.2. Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских показаний по
перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Конкретные сроки пребывания детей в Учреждении определяются Комиссией по выписке

оздоровленных детей. После оздоровления ребенка направляют в образовательное
учреждение по месту жительства, где за ним сохраняется место.
3.3 Комплектование учащихся Учреждения производится 2 раза в год (1 сентября) и
летний оздоровительный период (10 июня). Для детей, находящихся на стационарном
лечении в Республиканском противотуберкулезном диспансере в Учреждении
предусмотрены десять вакантных койко-мест и в течение всего периода учащиеся после
выписки (по медицинским показаниям) могут направляться в Учреждение.
3.4. По истечении срока пребывания ребенка в школе оформляется эпикриз, который
направляется по месту проживания ребенка.
3.5.К медицинским противопоказаниям для направления детей в школу относятся:
✓ все заболевания в остром периоде;
✓ соматические заболевания, требующие стационарного лечения;
✓ перенесенные инфекционные заболевания до окончания изоляции;
✓ все заразные и паразитарные болезни глаз и кожи, злокачественные образования;
✓ активные формы туберкулеза легких и других органов;
✓ тяжелая форма ночного энуреза.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».