Положение о работе педагогического коллектива ГБОУ «Санаторно-лесная школа» со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»

Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
___________ Джаппуева Л.Х.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9,
l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 16:56:53 +03'00'

Положение
о работе педагогического коллектива
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» со слабоуспевающими и неуспевающими
обучающимися и их родителями

1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
(далее - Школа) и регламентирует порядок работы педагогического коллектива со слабоуспевающими и
неуспевающими обучающимися и их родителями.
2.
Цели
2.1.
Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся в целом.
2.2.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
2.3.
Повышение ответственности родителей за обучение детей.
2.4.
Формирование комплексной системы работы со слабоуспевающими учащимися.
3.
Основные направления и виды деятельности
3.1.
Выявление возможных причин низкой успеваемости обучающихся.
3.2.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
4.
Определение слабоуспевающего ученика
Слабоуспевающим
учеником
считается
учащийся,
имеющий
текущую
незакрытую
неудовлетворительную оценку (двойку), выставленную в соответствии с Положением о промежуточной
аттестации учащихся ГБОУ СЛШ или учащийся, получивший неудовлетворительную оценку за четверть,
год.
5.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями в течение
четверти
5.1.
Учитель в начале года проводит оценочную или безоценочную диагностику с целью выявления
уровня обученности учащихся.
5.2.
Учитель использует на уроках различные виды контроля (устный, письменный, индивидуальный и
др.) для получения объективного результата.
5.3.
Регулярно и систематически контролирует обучающихся, выставляет оценки своевременно,
действует в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся.
5.4.
Комментирует оценку ученика (наряду с положительной оценкой необходимо отмечать
недостатки, чтобы ученик мог их устранить в дальнейшем).
5.5.
Учитель-предметник обязан определить объем заданий и сроки, в течение которых
слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
5.6.
Учитель- предметник обязан оповестить классного руководителя в двухдневный срок о наличии
неудовлетворительной текущей оценки. И в течение одной - двух недель предоставить возможность для

закрытия неудовлетворительной оценки. В данном случае учитель самостоятельно выбирает форму зачета.
5.7.
Классный руководитель обязан в течение суток проинформировать родителей о наличии у их
ребенка неудовлетворительной оценки и о форме зачета.
5.8.
В случае неисправления неудовлетворительной оценки в установленный срок классный
руководитель вызывает родителей в школу. Учитель проводит в недельный срок повторный зачет (в
присутствии родителей или классного руководителя в случае их неявки в школу).
5.9.
В случае выставления неудовлетворительной оценки за повторной зачет или в случае отказа
ученика от зачета (отсутствие в школе или на уроке) учитель действует согласно Положению о
промежуточной аттестации в ГБОУ СЛШ.
5.10 Учитель не имеет права снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае
необходимо использовать другие методы воздействия, используя современные технологии обучения.
Учитель не имеет права выставлять неудовлетворительную оценку на последней учебной неделе.

6.План работы учителя со слабоуспевающим учащимся, неуспевающими и его родителями по итогам
четверти
6.1 Учитель обязан письменно уведомить администрацию и классного руководителя о потенциальном
слабоуспевающем ученике не позже, чем за две недели до конца четверти.
6.2 Учитель дает слабоуспевающему ученику задание на каникулы и предоставляет возможность для сдачи
зачета. (Учащиеся 2-9 классов, получившие неудовлетворительные оценки в четверти. В случае
неудовлетворительной оценки за 4 четверть учитель дает слабоуспевающему ученику задание и
предоставляет возможность для сдачи зачета. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки в 4
четверти, обязаны в течение месяца сдать устный или письменный зачет по данному предмету в
присутствии родителей. Кураторы обязаны довести до сведения родителей дату зачета и
проконтролировать присутствие родителей на нем. В случае неудачной сдачи зачета учащиеся считаются
условно переведенными и сдают зачет в августе.
6.3 В случае неисправления неудовлетворительной аттестационной оценки (за четверть, семестр)
учащимся с родителями или его законными представителями подписывается договор об Особых условиях:
обучения учащегося в ГБОУ СЛШ. В случае отказа на данное соглашение с родителями слабоуспевающего
учащегося расторгается договор на обучение в одностороннем порядке.
7. Программа деятельности классного руководителя
7.1 Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные
беседы, использовать анкетирование учащихся и родителей,, собеседование. К возможным причинам
неуспеваемости можно отнести пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причинам),
недостаточную домашнюю подготовку, отсутствие условий дома для выполнения домашних заданий,
низкие учебные способности, нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень
сложности материала и т. д.
7.2 В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на
уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика.
7.3 Классный руководитель обязан ставить в известность родителей о неудовлетворительной оценки их
ребенка в течение суток после ее выставления учителем - предметником.
7.4 Классный руководитель обязан оповещать родителей о формах и сроках зачета по исправлению
неудовлетворительной оценки и при необходимости и формах и сроках повторного зачета.
7.5Классный руководитель обязан пригласить родителей слабоуспевающего ученика на повторный зачет
или сам присутствовать на нем в случае их неявки.
7.6 Классный руководитель обязан оповестить родителей о неудовлетворительной оценке за четверть,
оповестить об объеме домашнего задания и пригласить их на зачет.
7.7Классный руководитель обязан провести процедуру подписания договора об Особом условии обучения
в случае неудовлетворительной сдачи зачета (согласно п.6.4 настоящего положения).
8 Программа деятельности ученика
8.1Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку
письменные задания.

8.2 Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
8.3 Ученик, пропустивший занятия по уважительной причине, обязан самостоятельно изучить учебный
материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
8.4 Ученик, пропустивший занятия без уважительной причины (по заявлению родителей), обязан
самостоятельно изучить пропущенный материал и сдать зачеты по предметам в установленные сроки. В
случае неудовлетворительной оценки обучающийся считается слабоуспевающим.
8.5 Слабоуспевающий ученик обязан сдать в установленные сроки зачет по исправлению
неудовлетворительной текущей оценки.
8.6 Слабоуспевающий ученик обязан сдать в установленные сроки зачет по исправлению
неудовлетворительной оценки за четверть.
9. Программа деятельности родителей
9.1 Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или куратора класса.
9.2 Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ.
9.3 В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители
обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий,
консультаций с учителем-предметником и использования возможностей современных технологий.
9.3 Родители имеют право обращаться за помощью к куратору класса, учителям - предметникам,
администрации образовательного учреждения.
9.4 В случае отсутствия ребенка на уроках по неуважительным причинам родители обязаны написать
письменное заявление с указанием сроков отсутствия обучающегося. В данной ситуации
ответственность за прохождение программы ложится на родителей ученика.
10 Программа деятельности администрации Школы
10.1
Администрация Школы организует работу педагогического совета по вопросу неуспеваемости
учащихся.
10.2
Администрация Школы контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими учащимися.
10.3
Администрация Школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися.
11 Контроль соблюдения данного Положения
11.1
Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.
11.2
Общий контроль осуществляют заместитель директора по УМР и заместитель директора по ВР
(работе с классными руководителями).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».