Положение о формах, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающися ГБОУ СЛШ

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»
Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
___________ Джаппуева Л.Х.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9,
l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 16:54:01 +03'00'

Положение
о формах, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся ГБОУ «Санаторно-лесная школа»

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования (далее - ФГОС) нормативно-правовыми
актами РФ в области образования.
1.2. Положение регулирует порядок осуществления в ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
(далее - Учреждение) текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся, установление форм и периодичности их проведения, индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ, применение единых
требований к оценке обучающихся по различным предметам.
2. Система оценки
2.1. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся
осуществляются на основе системы оценок, в формах и в порядке, установленных
законодательством РФ, настоящим Положением и приказов директора Учреждения.
2.2. В I классе используется только качественная оценка освоения учебной программы. Со
2 по 6 класс - пятибалльная: 5 - «отлично» 4 - «хорошо» 3 - «удовлетворительно» 2 «неудовлетворительно».
2.3.Текущий контроль успеваемости обучающихся 4 класса по предмету «Основы
религиозных культур и светской этики» осуществляется по безотметочной системе.
2.4.Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее -Текущий контроль) - это
проверка и оценка (в т.ч. обобщенная) индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в течение учебного года, выполняемых в соответствии с основной
образовательной программой соответствующего уровня.
3.2. Цели текущего контроля: -оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
-изучение и оценка эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в
образовательном процессе;

-принятие организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в Учреждении.
3.3. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
-выставление текущих отметок успеваемости обучающегося;
-проведение самостоятельных, тестовых, контрольных, практических лабораторных
работ, с выставлением обучающимся индивидуальных отметок успеваемости по
результатам выполнения данных работ.
3.4. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого
способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных
предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные
работы.
3.5. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется
рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных
(предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной
образовательной программы. 3
.6. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем
в соответствии с утвержденной рабочей программой учебного предмета.
3.7. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех обучающихся.
3.8. В течение учебного дня может быть проведено не более одной контрольной работы
для одних и тех же обучающихся.
3.9. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам
выполнения контрольных работ, заносятся в журнал.
3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся I класса осуществляется посредством
ежедневной проверки полноты и качества, выполненных ими работ, завершающейся
дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям
(законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов в
соответствии с основной образовательной программы начального общего образования.
Во 2-6х классах за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится
в электронный журнал и дневник учащегося. За выполненную письменную работу
отметка заносится в журнал в графу, которая отражает тему контроля. За сочинение,
изложение или диктант с грамматическим заданием в журналы выставляются две отметки.
3.11. Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных результатов
обучающихся 2-6 классов регламентируются критериями оценки образовательных
результатов:
3.12. Общая характеристика оценочной шкалы: Отметки по результатам проверки и
оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной шкале. Отметка
«5» (отлично) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-уверенное знание и понимание учебного материала;
-умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические
примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
-умение применять полученные знания в новой ситуации;
-отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала
(самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов
учителя);
-соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4» (хорошо) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-знание основного учебного материала;

-умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические
примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
-недочѐты при воспроизведении изученного материала; -соблюдение основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-знание учебного материала на уровне минимальных требований;
-умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в
измененной формулировке;
-наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении
изученного материала;
-несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
-знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные
представления об изученном материале;
-отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
-наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
-несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
3.13. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее
организационной моделью.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Перечень предметов, параллели и сроки для проведения промежуточной аттестации
на текущий учебный год рассматривается и принимается на заседании педагогического
совета Учреждения, согласовывается с Управляющим Советом, обозначается в годовом
календарном учебном графике, утверждается приказом директора школы.
4.2. Промежуточная аттестация подразделяется на:
-четвертную (2-6 классы)- оценку качества усвоения обучающимися содержания какойлибо части учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на
основании текущей аттестации;
-годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объѐма
содержания учебного предмета за учебный год; -административную аттестацию административные контрольные (письменные) работы, проводимые в учебное время с
целью оценки эффективности образовательного процесса и определение уровня
обученности в соответствии с требованиями ФГОС.
4.3. Возможными формами аттестационных испытаний в рамках проведения
промежуточной аттестации классах являются: 1-4 классы -по русскому языку контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольное списывание;
-по математике - контрольная работа;
-по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению комплексная работа, тестирование. 5-6 классы -по русскому языку - диктант с
грамматическим заданием;
4.4. Письменные работы и анализы проведенных работ хранятся в школе в течение одного
года.

4.5. Расписание аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации по
предметам и классам, утверждается приказом не позднее, чем за две недели до начала
промежуточной аттестации.
4.6. Четвертные (полугодовые) отметки выводятся по окончании соответствующего
учебного периода на основе текущих отметок, в том числе и по результатам выполнения
контрольных работ, выставленных обучающемуся в журнал. Для объективной аттестации
обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок, по итогам полугодия не
менее 5 отметок. Текущий контроль по четвертям (полугодиям) детей - инвалидов, детей с
ОВЗ и учащихся, обучавшихся на дому, проводится по текущим отметкам.
4.7. Четвертные (полугодовые) отметки определяется как среднее арифметическое
текущих отметок обучающегося по учебному предмету в течение соответствующей
учебной четверти (полугодия) и выставляется целыми числами: в соответствии с
округлением 0,6 (среднее арифметическое значение 2,6 и выше выставляется отметка «3»,
среднее арифметическое значение 3,6 и выше выставляется отметка «4», среднее
арифметическое значение 4,6 и выше выставляется отметка «5»), и выставляется учителем
в журнал по окончании учебного года. Оценка «5» выставляется при условии выполнения
50% письменных работ и отсутствии оценок «неудовлетворительно» за письменные
работы. Все виды итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ выставляются в журнале в день проведения единой колонкой. Сведения об
отсутствующих обучающихся в день выполнения работ вносятся учителем-предметником
в журнал на текущую дату (т.е. в день проведения). По предметам: музыка, ИЗО,
технология и физическая культура: -оценка «3» выставляется в том случае, если среднее
арифметическое составляет от 2,5 до «3»; -оценка «4» выставляется в том случае, если
среднее арифметическое составляет от 3,5 до «4»; -оценка «5» выставляется в том случае,
если среднее арифметическое составляет от 4,5 до «5».
4.8. При пропуске обучающимися более 70% учебного времени, отводимого на изучение
предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть,
полугодие обучающийся не аттестуется.
4.9. Обучающимся 1 класса четвертные и годовые отметки успеваемости по учебным
предметам не выставляются.
4.10. Годовая отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется с
учетом оценок за последнюю четверть (полугодие).
4.12. Освоение учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы
общего образования, в том числе отдельной части или всего объема, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в форме административных
контрольных работ и в порядке, установленном Учреждением.
4.13. Административные контрольные работы для обучающихся 2-6 классов проводятся
по учебным предметам, включенным в учебный план для соответствующего класса.
4.14. КИМы для проведения административных работ утверждаются на заседании ШМО,
после чего заместители директора по УВР из предоставленных материалов формируют
варианты заданий, которые утверждаются приказом директором.
4.15. Содержание административной контрольной работы формируется не менее чем в
двух вариантах.
4.16. Годовые контрольные работы для обучающихся 2-6 классов проводятся в течение
последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими
соответствующие учебные предметы в данных классах.

4.17. График проведения полугодовых, годовых контрольных (письменных) работ
устанавливается заместителем директора по УВР и утверждается приказом директора
школы.
4.18. Все контрольные мероприятия проводятся в рамках текущего контроля успеваемости
во время учебных занятий и в рамках учебного расписания.
4.19. По итогам текущего контроля за четверть (полугодие) классные руководители
доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о его результатах,
путём выставления отметок в дневники учащихся.
4.20.В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме
(уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием
даты ознакомления.
6.Заключительные положения
6.1. Положение принимается на заседании Педагогического совета, согласовывается с
Управляющим советом и утверждается директором школы.
6.2. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции
Положения предыдущей редакций утрачивает силу.
6.3.В случае изменения законодательства РФ в области образования в части,
затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, настоящее Положение может быть
изменено (дополнено).
6.4. Положение располагается на официальном сайте Учреждения в течение десяти дней с
момента утверждения изменений (дополнений).
6.5. Администрация и педагогические работники школы несут предусмотренную
трудовым законодательством РФ дисциплинарную ответственность за своевременное,
точное и полное выполнение возложенных на них обязанностей и надлежащее
использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением.
6.6. Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся несут
ответственность за нарушение настоящего Положения в части, их касающейся, в
соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».