Положение о ДООП

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»
Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г.

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
_______ Джаппуева Л.Х.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9,
l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 12:45:01 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
1.Ощие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации деятельности учреждения и
обеспечения единообразия подходов при разработке и утверждении дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ ГБОУ «Санаторно-лесная школа»;
1.2. Положение разработано на основании:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
3. Национальный проект «Образование».
4. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
7. Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении
информации» от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
8. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
9. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «Методические
рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей».
10. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования
детей в КБР».
11. Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные), разработанные Региональным модельным центром Минпросвещения КБР от
2021 г

12. Устава ГБОУ «Санаторно-лесная школа №1»
1.3. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе (далее-ДООП) является локальным нормативным актом ГБОУ «Санаторнолесная школа» (далее - Учреждение) и представляет собой комплекс основных
характеристик образования и комплекс организационно-педагогических условий.
2.Требования к содержанию и структуре дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
2.1. ДООП должна быть построена на принципах конкретности, точности,
логичности, реалистичности; иметь официально-деловой стиль изложения с элементами
научного, что предполагает использование современной педагогической терминологии;
иметь оптимальный объём.
2.2. Проектирование и реализация ДООП должны строиться на следующих
основаниях:
− свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
− соответствие образовательных программ и форм дополнительного
образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
− вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
− разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
− возможность взаимозачета результатов;
− ориентация на метапредметные и личностные результаты
образования;
− творческий и продуктивный характер образовательных программ;
− открытый и сетевой характер реализации
2.3. ДООП реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными
стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные
стандарты не предусматриваются. ДООП могут быть направлены на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного
времени, обеспечение адаптации детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию,
выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
2.4. Проектирование содержания ДООП осуществляется индивидуально каждым
педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением
дисциплины (образовательного компонента).
2.5. При проектировании программы учитываются требования к уровню ее освоения.
Содержание и материал Программы должны быть организованы по принципу
дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания программы.

2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы.
3. "Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала,
обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным
разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также
предполагает
углубленное
изучение
содержания
программы
и
доступ
к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательнотематического направления программы.
2.6. Объем и сроки освоения программы определяются на основании уровня освоения
и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей обучающихся и
требований СанПиН 2.4.4.3.172-14.
2.7. Структура ДООП является целостной системой и отражает внутреннюю логику
организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
2.7.1. Титульный лист
(полное наименование органа Управления образованием)
(полное наименование образовательной организации)
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
…
Протокол от «___» ______ 2022 г. №___

УТВЕРЖДАЮ
Директор …
___________ (ФИО)
Приказ от «___» ______ 2022 г. № ___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«…»
Направленность программы:
Уровень программы:
Вид программы: модифицированный
Адресат: … лет
Срок реализации: … года, … часов
Форма обучения: очная
Автор: … - педагог дополнительного образования
г. Нальчик, 2022г.
2.7.2. Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Направленность:
Уровень программы:
Вид программы:
Тип программы: разноуровневая (модульная)
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
Актуальность…
Новизна…
Отличительные особенности…

Педагогическая целесообразность…
Адресат:
Срок реализации: 3 года, … часов.
1-ый год обучения - … часов
2-ой год обучения - … часов
3-ий год обучения - … часов
Режим занятий:
Наполняемость группы:
Форма обучения:
Формы занятий:
Цель программы:
Задачи программы:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Учебный план
№
п/п

Наименование
раздела, темы

ВСЕГО:

Количество часов
всего
теория
практика

часов

часов

часов

Содержание учебного плана
Раздел 1: …. - часов.
Тема 1: … - часов.
Теория:
Практика:
Тема 2: … - часов.
Теория:
Практика:
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет / будут:
Обучающиеся:
У обучающихся:
Предметные:
У обучающихся будет / будут:
Обучающиеся:
У обучающихся:
Метапредметные:
У обучающихся будет / будут:
Обучающиеся:
У обучающихся:
2.7.3. Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график

Формы
аттестации /
контроля

Год обучения

стартовый
базовый
продвинутый

Дата
начала
учебного
года
01.09.
01.09.
01.09.

Дата
окончания
учебного года

Количество
учебных
недель

31.05.
31.05.
31.05.

36
36
36

Количество
учебных
часов в год

Режим
занятий

Условия реализации
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Методы работы
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Формы аттестации / контроля
Оценочные материалы
(Критерии оценок)
Список литературы для педагогов
Список литературы для обучающихся
Интернет-ресурсы
3. Порядок утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
3.1. ДООП, разрабатываемая в образовательном учреждении проходит внутреннюю
экспертизу, которая осуществляется в три этапа:
1)

экспертиза программы заместителем директора по ВР;

2)
рассмотрение программы на Педагогическом совете учреждения (результаты
рассмотрения Программы фиксируются в протоколе).
Утверждение ДООП осуществляется приказом директора образовательного учреждения на
основании решения педагогического совета.
3.2. Учреждение ежегодно (до 1 сентября
допущенные к реализации ДООП.
4. Порядок внесения изменений
общеразвивающие программы

в

текущего календарного года) утверждает
дополнительные

общеобразовательные

4.1. ДООП обновляются педагогами с учетом изменений в развитии науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы 1 раз в год и при необходимости с
учетом изменений в нормативно-законодательной базе
4.2. Ежегодно в ДООП вносятся изменения, связанные с календарным учебным графиком и
календарно-тематическим планированием.
4.3.При изменениях в календарно-тематическом планировании в течение учебного года
педагогом заполняется лист корректировки, который согласовывается с заместителем
директора по ВР и утверждается директором учреждения.
4.4. Корректировка ДООП осуществляется педагогом, реализующим программу, ежегодно в
срок до 1 сентября текущего календарного года.

4.5. Скорректированная программа проходит внутреннюю экспертизу в установленном
данным Положением порядке.
5. Порядок хранения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
5.1. Оригинал ДООП находится в методическом кабинете учреждения, копия ДООП у
педагога.
5.2. Все экземпляры ДООП, включая титульные листы, должны быть идентичны.
5.3. Ответственность за сохранность оригинала ДООП заместитель директора по ВР.
6. Требования к оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
Требования к оформлению
•

текст набирается в редакторе Word for Windows;

•

шрифт - Times New Roman;

•

размер шрифта титульного листа - 14;

•

размер шрифта текста программы - 12-14;

•

межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся;

•

выравнивание по ширине страницы;

•

поля:

- слева - 2 см;
- с других сторон - 1,5 см;
•
абзац 1,25 см;
•
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи
средств Word (выравнивание текста по центру);
•

ориентация страницы программы - книжная;

•

ориентация календарно-тематических планов - альбомная;

•

титульный лист считается первым, но не нумеруется;

•
все таблицы выполняются строго по форме и встраиваются в текст
программы;
•
список литературы составляется отдельно для педагогов и обучающихся
и оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографического
описания согласно ГОСТ;
•

разделы программы оформляются с новой страницы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».