Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санаторно-лесная школа» Принято на заседании Педагогического совета ГБОУ СЛШ протокол № 3 от 11 января 2023г. Утверждено Приказом № 13 от 12 января 2023г Директор ГБОУ СЛШ _______ Джаппуева Л.Х. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532, 1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634, 1.2.643.100.4=120A30373131303338353233, 1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Дата: 2023.01.19 12:45:01 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ГБОУ «Санаторно-лесная школа» 1.Ощие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации деятельности учреждения и обеспечения единообразия подходов при разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ГБОУ «Санаторно-лесная школа»; 1.2. Положение разработано на основании: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании». 3. Национальный проект «Образование». 4. Конвенция ООН о правах ребенка. 5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 7. Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении информации» от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 8. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 9. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей». 10. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». 11. Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), разработанные Региональным модельным центром Минпросвещения КБР от 2021 г 12. Устава ГБОУ «Санаторно-лесная школа №1» 1.3. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (далее-ДООП) является локальным нормативным актом ГБОУ «Санаторнолесная школа» (далее - Учреждение) и представляет собой комплекс основных характеристик образования и комплекс организационно-педагогических условий. 2.Требования к содержанию и структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 2.1. ДООП должна быть построена на принципах конкретности, точности, логичности, реалистичности; иметь официально-деловой стиль изложения с элементами научного, что предполагает использование современной педагогической терминологии; иметь оптимальный объём. 2.2. Проектирование и реализация ДООП должны строиться на следующих основаниях: − свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; − соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; − вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; − разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; − возможность взаимозачета результатов; − ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; − творческий и продуктивный характер образовательных программ; − открытый и сетевой характер реализации 2.3. ДООП реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются. ДООП могут быть направлены на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, обеспечение адаптации детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. 2.4. Проектирование содержания ДООП осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента). 2.5. При проектировании программы учитываются требования к уровню ее освоения. Содержание и материал Программы должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности: 1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. 2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. 3. "Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательнотематического направления программы. 2.6. Объем и сроки освоения программы определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей обучающихся и требований СанПиН 2.4.4.3.172-14. 2.7. Структура ДООП является целостной системой и отражает внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 2.7.1. Титульный лист (полное наименование органа Управления образованием) (полное наименование образовательной организации) СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета … Протокол от «___» ______ 2022 г. №___ УТВЕРЖДАЮ Директор … ___________ (ФИО) Приказ от «___» ______ 2022 г. № ___ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «…» Направленность программы: Уровень программы: Вид программы: модифицированный Адресат: … лет Срок реализации: … года, … часов Форма обучения: очная Автор: … - педагог дополнительного образования г. Нальчик, 2022г. 2.7.2. Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Направленность: Уровень программы: Вид программы: Тип программы: разноуровневая (модульная) Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа: Актуальность… Новизна… Отличительные особенности… Педагогическая целесообразность… Адресат: Срок реализации: 3 года, … часов. 1-ый год обучения - … часов 2-ой год обучения - … часов 3-ий год обучения - … часов Режим занятий: Наполняемость группы: Форма обучения: Формы занятий: Цель программы: Задачи программы: Личностные: Предметные: Метапредметные: Учебный план № п/п Наименование раздела, темы ВСЕГО: Количество часов всего теория практика часов часов часов Содержание учебного плана Раздел 1: …. - часов. Тема 1: … - часов. Теория: Практика: Тема 2: … - часов. Теория: Практика: Планируемые результаты Личностные: У обучающихся будет / будут: Обучающиеся: У обучающихся: Предметные: У обучающихся будет / будут: Обучающиеся: У обучающихся: Метапредметные: У обучающихся будет / будут: Обучающиеся: У обучающихся: 2.7.3. Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий Календарный учебный график Формы аттестации / контроля Год обучения стартовый базовый продвинутый Дата начала учебного года 01.09. 01.09. 01.09. Дата окончания учебного года Количество учебных недель 31.05. 31.05. 31.05. 36 36 36 Количество учебных часов в год Режим занятий Условия реализации Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Методы работы Учебно-методическое и информационное обеспечение Формы аттестации / контроля Оценочные материалы (Критерии оценок) Список литературы для педагогов Список литературы для обучающихся Интернет-ресурсы 3. Порядок утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 3.1. ДООП, разрабатываемая в образовательном учреждении проходит внутреннюю экспертизу, которая осуществляется в три этапа: 1) экспертиза программы заместителем директора по ВР; 2) рассмотрение программы на Педагогическом совете учреждения (результаты рассмотрения Программы фиксируются в протоколе). Утверждение ДООП осуществляется приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета. 3.2. Учреждение ежегодно (до 1 сентября допущенные к реализации ДООП. 4. Порядок внесения изменений общеразвивающие программы в текущего календарного года) утверждает дополнительные общеобразовательные 4.1. ДООП обновляются педагогами с учетом изменений в развитии науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы 1 раз в год и при необходимости с учетом изменений в нормативно-законодательной базе 4.2. Ежегодно в ДООП вносятся изменения, связанные с календарным учебным графиком и календарно-тематическим планированием. 4.3.При изменениях в календарно-тематическом планировании в течение учебного года педагогом заполняется лист корректировки, который согласовывается с заместителем директора по ВР и утверждается директором учреждения. 4.4. Корректировка ДООП осуществляется педагогом, реализующим программу, ежегодно в срок до 1 сентября текущего календарного года. 4.5. Скорректированная программа проходит внутреннюю экспертизу в установленном данным Положением порядке. 5. Порядок хранения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 5.1. Оригинал ДООП находится в методическом кабинете учреждения, копия ДООП у педагога. 5.2. Все экземпляры ДООП, включая титульные листы, должны быть идентичны. 5.3. Ответственность за сохранность оригинала ДООП заместитель директора по ВР. 6. Требования к оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Требования к оформлению • текст набирается в редакторе Word for Windows; • шрифт - Times New Roman; • размер шрифта титульного листа - 14; • размер шрифта текста программы - 12-14; • межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся; • выравнивание по ширине страницы; • поля: - слева - 2 см; - с других сторон - 1,5 см; • абзац 1,25 см; • центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word (выравнивание текста по центру); • ориентация страницы программы - книжная; • ориентация календарно-тематических планов - альбомная; • титульный лист считается первым, но не нумеруется; • все таблицы выполняются строго по форме и встраиваются в текст программы; • список литературы составляется отдельно для педагогов и обучающихся и оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографического описания согласно ГОСТ; • разделы программы оформляются с новой страницы.