Положение о дополнительном образовании

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И
НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»
Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г.

Подписано цифровой подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская
Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9,
l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР,
o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323
532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373
231, email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса
Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 12:29:03 +03'00'

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
_______ Джаппуева Л.Х.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (далее - Положение) в ГБОУ
«Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР определяет порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, обеспечивающим оптимизацию условий для
самореализации личности, свободного развития её способностей, мотивации к творчеству
и познанию, с учетом предоставления права выбора формы получения образования.
1.2. Нормативно-правовыми основанием проектирования и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
3. Национальный проект «Образование».
4. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
6. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
8. Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении
информации» от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)».
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»
10. Постановление от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

11. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
12. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «Методические
рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных
потребностей».
13. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
14. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования
детей в КБР».
15. Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные), разработанные Региональным модельным центром Минпросвещения КБР
от 2021 г.
16. Постановление Местной администрации г.о. Нальчик от 09.07.2020 г. №1244
«Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании
детей в г.о. Нальчик».
1.3. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
2. Организация образовательного процесса
2.1 Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
должна быть направлена на:
− формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
− удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом;
− формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
− обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
− выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
− профессиональную ориентацию обучающихся;
− создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
− подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов;
− социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
− формирование общей культуры обучающихся;

− удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
2.2 Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются
Образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными
рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ,
принимаются Педагогическим советом и утверждаются директором.
2.3 ДО может реализовать образовательные программы в соответствии с лицензией на
осуществление образовательной деятельности по следующим направленностям:
технической, физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной,
естественнонаучной.
2.4 Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой.
2.5 Образовательный процесс в ДО организуется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам, сформированными в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки,
лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские,
школы) (далее – объединения).
2.6 Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в
очной форме, с возможностью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (ЭО и ДОТ) .
2.7 Занятия в объединениях могут проводиться по группам или всем составом объединения.
2.8 Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.9 Дополнительные общеобразовательные программы могут быть реализованы
Образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации (часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании).
2.10 При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный
N 48226).
2.11 При реализации дополнительных общеобразовательных программ Образовательным
учреждением, может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологии (часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании).
2.12 Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред

физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается (часть 9 статьи 13
Федерального закона об образовании).
2.13 Дополнительные общеобразовательные программы обновляются ежегодно с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.14 Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в
соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке,
установленном Федеральным законом об образовании (часть 5 статьи 14 Федерального
закона об образовании).
2.15 При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться необходимые условия
для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
2.16 Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ
осуществляется
педагогическими
кадрами,
имеющими:
высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области,
соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского
объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы (приказ Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
2.17 Образовательное учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных
общеобразовательных программ лиц, обучающихся по образовательным программам
высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующих
направленности дополнительных образовательных программ, и успешно прошедших
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
2.18 В работе объединений при наличии условий и согласия педагога (руководителя
объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители), выпускники объединений без включения их в основной состав.
2.19 При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются
как аудиторные, так и внеаудиторные занятия; предлагаются различные формы
организации образовательного процесса: занятия в учебном кабинете, мастерской, актовом,
спортивном залах; экскурсии, посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в
массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях,
походах, учебно-тренировочных сборах и т. п
2.20 Контроль выполнения обучающимся индивидуального учебного плана осуществляет
педагог дополнительного образования.
2.21 Контроль качества освоения программ включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую диагностику обучающихся.
2.22 Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения отдельных
тем программы, промежуточная и итоговая диагностика обучающихся – оценивание
промежуточных и окончательных результатов обучения по программе.

3. Особенности организации образовательного процесса по дополнительным
общеобразовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
3.1 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные
условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных
общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2 Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание
Образовательного учреждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
3.3 Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
3.4 Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах. С обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться
индивидуальная работа как в Образовательном учреждении.
3.5 Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. Обучение по
дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких обучающихся.
3.6 Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.

5. Участники образовательных отношений
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
5.1 К обучающимся относятся учащиеся - лица, осваивающие дополнительные
общеобразовательные программы. Возраст обучающихся не ограничивается нижним и
верхним пределами, регламентируется дополнительной общеобразовательной программой.
5.2 Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей),
определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка обучающихся и другими
локальными актами образовательной организации.
5.3 К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица
без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.
5.4 В целях соблюдения прав родителей (законных представителей) обучающихся на
получение от образовательной организации информации по вопросам, касающимся
организации и обеспечения образовательного процесса, реализации дополнительной
общеобразовательной программы проводятся родительские собрания в объединениях или
необходимая информация сообщается родителям на общешкольных и классных
родительских собрания, школьном сайте.
5.5 Каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение
года, прекратить занятия до окончания учебного года
6. Зачисление и отчисление обучающихся
6.1 Зачисление на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
доступно детям, в возрасте от 6,6 лет (по состоянию на 1 сентября текущего года) до 14 лет,
при наличии сертификата дополнительного образования.
6.2 При приеме детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению,
отношению к религии, принадлежности к общественным организациям, социальному
положению.
6.3 Зачисление детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) по желанию
ребенка;
6.4 Заявитель может направить электронную заявку с использованием личного кабинета
информационной системы персонифицированного дополнительного образования на
зачисление по дополнительной общеобразовательной программе. Заявка подается с
помощью портала-навигатора https://pfdo.ru через личный кабинет, для входа в который
используются данные сертификата.
6.5 Зачисление обучающихся в ДО осуществляется на срок, предусмотренный для освоения
программы.
6.6 Зачисление ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе
осуществляется путем формирования групп и составления списков обучающихся на
основании проверенного статуса сертификата и заявления о зачислении ребенка, в
соответствии с Уставом Учреждения, с учебным планом на текущий учебный год, с

правилами и нормам, установленными СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
04.07.2014 №41 и требованиям к дополнительным общеобразовательным программ, в
порядке очередности поступления заявлений на обучение по конкретным дополнительным
общеобразовательным программам.
6.7 Зачисление обучающихся на дополнительную общеобразовательную программу
оформляется приказом руководителя учреждения
6.8 Зачисления граждан на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется с 1 сентября текущего года и завершается до 15 сентября
текущего года. При наличии свободных мест в группах набор обучающихся может быть
продолжен.
6.9 В зачислении на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной
программе быть отказано по следующим основаниям:
− при отсутствии свободных мест в объединениях Учреждения;
− при наличии медицинских противопоказаний или возрастных ограничений к
освоению выбранной дополнительной общеобразовательной программы;
− при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не
соответствующих установленным требованиям и предоставление заведомо
недостоверных сведений;
− при установлении по результатам проверки с использованием информационной
системы невозможности использования представленного сертификата для обучения
по выбранной программе либо отсутствие доступного обеспечения сертификата
дополнительного образования
6.10 Отчисление обучающихся из объединения ДО производится в следующих случаях:
−
−
−
−

по желанию обучающегося или воспитанника;
по заявлению родителей (законных представителей);
в связи с переездом;
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося или
воспитанника;
− в связи с окончанием срока обучения по программе.
Так же отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими Устава школы,
Правил внутреннего распорядка.
6.11 За учащимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или
прохождения санаторно-курортного лечения.
7. Продолжительность и режим занятий
7.1 Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего
календарного года, включая каникулярное время. Учебный год в начинается 1 сентября.
7.2 Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам
разделяется на учебные года.
7.2 Учебный год в группах 1 года обучения начинается в период с 1 по 14 сентября (по мере
комплектования групп), в группах 2 и последующих годов обучения - 1 сентября.

7.3 Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
7.4 31 декабря и в период с 26 по 31 мая в случае выполнения дополнительной
общеобразовательной программы в полном объеме в соответствии с учебно-тематическим
планом, в дни проведения занятий по расписанию проводятся мероприятия
воспитательного характера.
7.5 Расписание занятий объединений утверждается руководителем Образовательного
учреждения, по представлению педагогических работников, с учетом рациональной
загрузки помещений Образовательного учреждения, а также с учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм
для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
7.6 Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия
администрации Образовательного учреждения и оформляется локальным актом
Образовательного учреждения.
7.7 Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Занятия ДО
начинаются не ранее чем через 40 минут после окончания уроков обучающихся
конкретного коллектива и заканчиваются не позднее 20.00.
7.8 Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ. Рекомендуемая продолжительность
занятий определяется в академических часах, в соответствии с возрастными и
психологопедагогическими особенностями обучающихся и нормами СП, не должна
превышать в учебные дни - 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные
дни – 4 академических часов в день.
7.9 После каждого академического часа и между учебными группами устанавливается
перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений.
7.10 Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с
гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы.
7.11 Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски
для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.
7.12 В период школьных каникул учебные группы могут работать по специальному
расписанию, занятия могут быть перенесены на утреннее и дневное время. В соответствии
с образовательными программами занятия могут проходить в форме экскурсий,
соревнований, работы творческих групп, учебно-тренировочных сборов и др..
7.13 В праздничные дни в соответствии с планом работы образовательной организации
возможно проведение массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера, в
рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации
7.14 Продолжительность обучения в объединении определяется дополнительной
общеобразовательной программой и зависит от уровня программы.

8 Комплектование учебных групп
8.1 Комплектование учебных групп производится в соответствии с планом в пределах
утвержденных средств на текущий учебный год.
8.2 Наполняемость групп обучающихся в объединениях определяется дополнительными
общеобразовательными
программами,
исходя
из
психолого-педагогической
целесообразности, с учетом СП, возраста обучающихся, специфики и направленности
деятельности и определяются Положением об организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
8.3 Количество творческих объединений (студия, ансамбль, группа и т.п.) в ДО
определяется запросом детей и подростков на конкретные программы и утверждается
директором школы.
8.4 Объединения первого года обучения формируются как из вновь зачисляемых
обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким-то причинам возможности
продолжить занятия в объединениях второго и последующих годов обучения, но желающих
заниматься избранным видом деятельности.
8.5 Учебными объединениями второго и последующих годов обучения являются
объединения, в состав которых входит не менее 75% обучающихся, освоивших программу
первого года обучения (и последующих) или вновь поступившие обучающиеся,
зачисленные приказом директора на основании письменного заявления родителя
(законного представителя) ребенка. При выбытии обучающихся педагог дополнительного
образования должен доукомплектовать объединение в течение 10 дней.
8.6 Каждый обучающийся в течение учебного года может переходить из объединения в
объединение при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков, необходимых для
успешного освоения дополнительной общеобразовательной программы.
8.7 Прием обучающихся на свободные места в группы второго и последующих годов
обучения осуществляется по результатам собеседования с педагогом (руководителем
объединения).
8.8 Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется дополнительной
общеобразовательной программой с учетом ее содержания и специфики.
8.9 Наполняемость групп обучающихся в объединениях определяется дополнительными
общеобразовательными
программами,
исходя
из
психолого-педагогической
целесообразности, с учетом СП, возраста обучающихся, специфики и направленности
деятельности объединения и должна соответствовать следующим нормам:
− физкультурно-спортивной,
художественной,
направленности - не менее 12 человек
− технической, естественнонаучной - не более 20 человек

социально-гуманитарной

Число обучающихся в группе любой направленности, в которой есть ребёнок (дети) с
ограниченными возможностями здоровья не может превышать 13 человек.
Возможно уменьшение численности в группах технической направленности в связи с
необходимостью обеспечения обучающихся специальным оборудованием и усилением
контроля техники безопасности.

8.10 Посещение обучающимися учебных
дополнительного образования в журнале.

занятий

фиксируется

педагогами

8.11 В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного года группы могут
быть объединены или расформированы. Обучающимся может быть предложено обучение
по дополнительным общеобразовательным программам того же направления или переход
в другое объединение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».