Положение о программе развития

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»

Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г.

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
_______ Джаппуева Л.Х.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9,
l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 12:45:38 +03'00'

Положение
о Программе развития ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
1. Общие положения
1.1. Положение о программе развития ГБОУ «Санаторно-лесная школа» (далее –
Положение) разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее –
Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации
участниками образовательных отношений.
1.3. Под Программой понимается основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития образовательной организации.
1.4. Программа представляет собой комплекс мероприятий, стоящих
«Санаторно-лесная школа»

перед

ГБОУ

1.5. Программа носит среднесрочный характер (продолжительность до 5 лет).
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной организации в
соответствии с настоящим Положением и рекомендациями Учредителя.
1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом
работы ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается педагогическим советом в
соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством и др.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и дополнения.

2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения
в образовательной организации соответствующего современным требованиям качества
предоставления образовательных услуг .
2.2. Основными задачами Программы являются:
− фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и
перспектив развития образовательной организации;
− выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и
инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и
недостатков;
− определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития;
− определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана
действий
образовательной
организации,
обеспечивающих
достижение
спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач.
2.3. Основными функциями Программы являются:
− нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
− целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена
в образовательную организацию;
− процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по
развитию образовательной организации, организационные формы и методы,
средства и условия процесса ее развития;
− оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения
участников образовательных отношений, утверждается педагогическим советом и
является постоянной в течение пяти лет.
3.3. Структура Программы
Паспорт программы
Раздел I
Информационная справка о школе
Раздел II
Основные статистические данные
Раздел III.
Концептуальные основания программы развития школы
Раздел IV
Приоритетные направления реализации программы развития школы

Раздел V Программные мероприятия, обеспечивающие развитие образовательного
учреждения в соответствии с целью и задачами
Раздел VI
Основные этапы реализации программы развития школы
Раздел VII Оценка эффективности реализации программы
Раздел VIII Ожидаемые результаты реализации программы развития
3.4. Содержание Программы должно:
− отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности;
− иметь инновационный характер;
− учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
− быть преемственным предыдущей Программе;
− обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы;
− отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений;
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение коллегиального органа
-управления на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после
следующих процедур:
представление отчета на заседании коллегиального органа управления
реализации Программы ;

о результатах

-принятие решения по итогам отчета о достижении / не достижении целевых показателей
Программы и разработки новой Программы развития образовательной организации на срок
5 лет;
-закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в
состав рабочей группы;
4.1.2. После принятия решения / издания приказа о начале разработки Программы,
ответственность возлагается на ответственного Программы, который определяет график
работы, исполнителей.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1. Программа рассматривается на заседании педагогического совета образовательного
учреждения, утверждается руководителем образовательной организации и согласовывается
с учредителем.
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее.

4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть:
− результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и
достижения целевых индикаторов и показателей;
− невыполнение мероприятий Программы;
− издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном,
муниципальном уровне ;
− потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.
4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу должны быть закреплены
приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в
Программу развития образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации .
5. Порядок
Программы

проведения

мониторинга

результатов

реализации

мероприятий

5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в
год . Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей
Программы .
5.2. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых
индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о
реализации Программы, описывающих реализацию Программы.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4 , прошивается, скрепляется печатью .
6.2. Технические требования к оформлению Программы:
6.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 1214, межстрочный интервал 1,5, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,
абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и
показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается
размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте
образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте
образовательной организации и обновлении информации об образовательной организации.
6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».