Положение о самоподготовке

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»
Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г.

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
_______ Джаппуева Л.Х.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок,
д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 12:47:02 +03'00'

Положение
о проведении самоподготовки в ГБОУ «Санаторно-лесная школа»

1. Общие положения
1. Данное Положение регламентирует организацию самоподготовки в ГБОУ «Санаторнолесная школа №1», а также порядок выполнения воспитанниками домашнего задания.
2. Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности по выполнению
домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно
формируются навыки самостоятельной учебной работы.
3. Изменения в данное Положение вносятся на Педсовете.
4. Ответственными за проведение самоподготовки являются воспитатели групп школы.
2. Цели и задачи самоподготовки
Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по
планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.
Задачи:
- способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ;
- углубление содержания учебных предметов;
- формирование навыков работы с учебной литературой;
- развитие познавательных возможностей школьников;
- формирование личностных качеств обучающегося (дисциплинированности,
прилежания, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувство коллективизма и
др.)
3. Задачи воспитателя при проведении самоподготовки:
1. Прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы в получении
знаний, умений и навыков.
2. Научить воспитанников рациональным приемам работы над заданиями по разным
предметам.

3. Учить воспитанников организованности в работе, прививать навыки культуры труда.
4. Порядок организации и проведения самоподготовки
1. Самоподготовка проводится со всеми детьми в соответствии с утвержденным
режимом дня, но не раньше, чем через 2 часа после окончания уроков.
2. Время приготовления уроков:
- 2 – 4 классы – 40-60 мин;
- 5 – 6 классы – 60-90 мин;
3. Основными этапами самоподготовки являются:
•

подготовка детей к работе (организационный этап);

•

самостоятельное изучение материала;

•

самоконтроль и самооценка;

•

заключительный педагогический контроль.

Во время вводной части учащиеся составляют план работы, получают
консультации от воспитателя по выполнению домашней работы. Совместная работа
состоит из общей и индивидуальной частей. В конце самоподготовки воспитатель
подводит итоги работы, отмечает ее положительные стороны и недостатки, оценивает
выполнение задания.
4. Воспитатели групп сами оповещают детей о конце самоподготовки.
5. Если самоподготовка не состоялась по уважительной причине в указанное в режиме дня
время, то домашнее задание выполняется во время воспитательных мероприятий (в
соответствии с режимом дня).
5. Порядок выполнения домашнего задания
1. Домашнее задание является одной из форм самостоятельной учебной работы учащихся.
В условиях санаторно-лесной школы домашнее задание выполняется воспитанниками
самостоятельно под контролем воспитателя и при его посильной помощи.
2. Обучение в первом классе проводят без домашнего задания. Во 2-6 классах домашнее
задание дается с учетом возможности их выполнения, но на его выполнение в целом
должно быть затрачено не более 90 минут.
3. Объем учебного материала для домашней работы должен соответствовать ¼ объема,
выполненного на уроке.
4. Домашнее задание дается обучающим только учителем, дополнительные задания
воспитателем не задаются.
5. Учитель дает необходимые разъяснения по выполнению домашнего задания,
обеспечивает правильную дозировку по объему и сложности, продумывает
дифференцированные домашние задания для «сильных» и «слабых» учащихся.
6. Задача воспитателя – закрепить у воспитанников знания, полученные на уроках,
научить работать в коллективе, строго соблюдать режим работы, воспитывать чувство
взаимопомощи, доброжелательного отношения к товарищам.

7. Учитель заносит в журнал содержание задания на дом. Учащиеся 2-6 классов
записывают заданную на дом работу в дневники.
8. По характеру домашние задания могут быть творческими или навыковыми.
9. Порядок выполнения домашних заданий выбирается самими воспитанниками по
собственному усмотрению. Письменные задания необходимо чередовать с устными.
10. По завершении отдельных этапов работы, но не более чем через 30-35 минут
воспитанникам следует предоставлять перерыв.
11. Выполненное учеником задание должно быть проверено воспитателем, оценивает
выполнение домашнего задания учитель.
12. Учащимся, закончившим подготовку уроков, разрешается приступать к занятиям по
интересам.
13.Воспитанники выполняют домашнее задание в классных помещениях школы.
14.Ребенок должен иметь постоянное рабочее
место. Рабочее место должно
соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
15.Необходимо учитывать индивидуальные привычки учащихся при подготовке устных
заданий. Для этих целей учащимся разрешается использовать свободные помещения при
условии контроля со стороны воспитателя.
16.Во время занятий воспитатель группы помогает детям, затрудняющимся в выполнении
домашней работы. Он же проверяет выполненную домашнюю работу, подводит итоги.
Действия воспитателя, ответственного за выполнение домашнего задания:
•

составляет совместно с детьми алгоритм выполнения задания;

•

при необходимости определяет порядок выполнения ребенком задания
(самостоятельно, в паре, в группе);

•

осуществляет дифференцированный подход к воспитанникам в процессе
подготовки домашнего задания;

•

следит за порядком при подготовке домашнего задания;

•

обсуждает с классными руководителями, учителями-предметниками трудности,
возникшие при выполнении домашнего задания.

17.Ответственность за выполнение домашнего задания несет воспитатель группы
18.Учебники для выполнения домашней работы находятся в доступном для учащихся и
воспитателя месте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».