Отчет о самообследовании СЛШ за 2022 

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»
«ПРИНЯТО»
на заседании Педагогического совета
Протокол № 4
от 17 апреля 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ГБОУ «СЛШ» Минпросвещения КБР
___________Л.Х.Джаппуева
Приказ № 80
от 18 апреля 2023г
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И
НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул.
Марко Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР,
o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231,
email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.04.18 14:39:04 +03'00'

Отчет
о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
за 2022 год

Нальчик, 2023г.

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательного учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Санаторно-лесная школа»
Министерства просвещения и науки КабардиноБалкарской республики.
ГБОУ «СЛШ» Минпросвещения КБР

Организационно-правовая
форма учреждения

Некоммерческая государственная организация,
самостоятельное юридическое лицо.

Учредитель

Министерство просвещения и науки КабардиноБалкарской республики

Год основания

1976г.

Юридический адрес

360010 КБР, г. Нальчик, ул. Марко Вовчок, д 9.

Телефон/ факс

88662720258

Адрес электронной почты

gbouslsh1@bk.ru

Адрес сайта в Интернете

http://nalslsh1.kbrschool.ru

Должность руководителя

Директор

Фамилия,
имя,
руководителя

отчество Джаппуева Лариса Хабасовна.

Банковские реквизиты

л/с 20046А03371; р/с 40102810145370000070

ИНН

0711038523

БИК

018327106

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

06.03.2020г., № Л035-01231-07/00218527

Свидетельство
о
государственной аккредитации

20.01.2023г., №1296 Серия 07А01 № 0000869

Основным видом деятельности ГБОУ «Санаторно-лесная школа» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2) и дополнительные общеразвивающие программы.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
• объединение классных руководителей;
• объединение учителей;
• объединение воспитателей.
•

3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•

•

•

•
•
•
•

•

•

•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021.
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.

Анализ контингента обучающихся
(по состоянию на 30.12.2022г.)
Классы
1
2
3
4
5
6
ИТОГО по ОУ

Количество классов
1
2
3
2
2
2
12

Количество обучающихся
15
19
28
25
26
20
133

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
№ Вид ОП

Уровень ОП

Наименование ОП

Классы
реализа
ции

Количество
обучающих
ся

1.

Основная

Начальное общее Образовательная
1
образование
программа начального
общего
образования
ФГОС 2021

15

2.

Основная

Начальное общее Образовательная
2-4
образование
программа начального
общего образования

54

3.

Основная

Основное общее Образовательная
5
образование
программа
основного
общего
образования
ФГОС 2021

24

4.

Основная

Основное общее Образовательная
6
образование
программа
основного
общего образования

19

5.

Адаптирова
нная

Начальное общее Образовательная
1-4
образование
программа начального
общего образования для
детей ЗПР

18

6.

Адаптирова
нная

Основное общее Образовательная
5-6
образование
программа начального
общего образования для
детей ЗПР

ИТОГО

3

133

Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, ГБОУ СЛШ
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в ГБОУ СЛШ на 2022 год запланирована масштабная
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года школа приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
30.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а
также определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
ГБОУ СЛШ осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню

(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
• Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в ГБОУ «Санаторно-лесная
школа» выполнены на 90 процентов.
•

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
•

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся ЗПР (вариант 7.2.).

•

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся ЗПР (вариант 7.1.)

•

адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся ЗПР (вариант 7.1.).

В октябре 2022г в школе открыли 2 коррекционных класса (2б, 3в), в которых
обучаются 16 детей. В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются
специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической
работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические
пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»
коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и
письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства

сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
4.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках реализации ФГОС начального общего образования осуществляется
внеурочная деятельность в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения
КБР обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое
занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022-2023 учебного года проведено 15 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–6-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
• темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
• формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
•

5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
направлена на создание условий для осуществления воспитательной деятельности
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной
программы.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации
системной воспитательной деятельности; реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками
образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая
ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском
обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое

просвещение,
обучающихся.

формирование

российской

культурной и гражданской идентичности

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС: гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовнонравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое
воспитание, экологическое воспитание, ценности научного познания.
Программа воспитания направлена на укрепление и развитие воспитательного
потенциала ГБОУ «Санаторно-лесная школа» на основе общего и дополнительного
образования. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих модулей:
Школьный урок
Классное руководство
Внеурочная деятельность
Основные школьные дела
Внешкольные мероприятия
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Социальное партнерство
Профилактика и безопасность
Самоуправление
Профориентация
Организация предметно-пространственной среды
Дополнительное образование
Воспитательные события в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по
уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
•
•
•

коллективные школьные дела;
акции;
социальные акции;
спортивные состязания, праздники, представления, организуемые совместно с
семьями учащихся;
праздники, концерты, конкурсные программы;
общешкольные праздники;
предметные недели;

В 2022 году в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР проведено:
− 14 тематических дней
− 6 тематических недель и месячников

− 8 общешкольных мероприятий,
− 9 единых классных часов,
− 4 акции гражданско-патриотической и социальной направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–6-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации
воспитательной
работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
•

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
Эффективность воспитательной работы ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения
КБР в 2022 году.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Охват дополнительным образованием в ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР в 2022 году составил 100%.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР реализовывала 4 дополнительные общеразвивающих программ по
двум направленностям: художественное («Национальные танцы», «Хоровое пение», «Артстудия»); туристско-краеведческое («Краеведение»);
В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих программ по трем направленностям:
− художественное («Звонкие голоса», «Танцы гор», школьный театр
«Волшебный городок»);
− физкультурно-спортивное («Шахматы», «Настольный теннис»);
− социально-гуманитарное («Развиваемся вместе»);

В 2022 году ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР включилась в
проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 №
СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года организовано объединение дополнительного
образования «Кукольный театр "Волшебный городок"». Разработана программа
дополнительного образования «Кукольный театр "Волшебный городок"». Руководитель
театральной студии – педагог дополнительного образования Хутова Д.А. Педагог имеет
необходимую квалификацию, прошла обучение по программе повышения квалификации.
Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для
организации образовательного процесса.
В целях реализации Концепции развития дополнительного образования детей до
2030г., федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта
«Образования», во исполнение мероприятия «Создание новых мест дополнительного
образования детей» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образования», на базе нашего учреждения созданы новые места
дополнительного образования детей.
Созданные
места
направлены
на
реализацию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ «Шахматы» и «Настольный теннис»
по физкультурно-спортивной направленности в количестве 100 человеко/мест
Так же созданы новые места дополнительного образования детей для реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Кукольный театр
«Волшебный городок» по художественной направленности в количестве 40 человеко/мест
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–6-е классы – 34 недели.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–6-х классов.

Режим образовательной деятельности

Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

1

Ступенчатый режим:
• 35
минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40
минут
(январь–май)

5

33

2–6

1

45

6

34

Анализ контингента обучающихся
(по состоянию на 30.12.2022г.)
Классы
Количество классов
1
1
2
2
3
3
4
2
5
2
6
2
ИТОГО по ОУ
12

Количество обучающихся
15
19
28
25
26
20
133

Качество условий для осуществления образовательного процесса
Полнота укомплектованности кабинетов ОУ наглядными пособиями
Количество

1
1
2

Оснащенность (комплекты карт, таблиц,
наглядные
пособия,
комплекты
демонстрационных
материалов,
лицензионные
демонстрационные
компьютерные программы
в
полном частично
отсутствует
объеме
+
+
+

8

+

1
1

+
+

Наименование кабинета

1.Кабинет математики
2.Кабинет информатики
3.Кабинет русского языка и
литературы
4.Кабинет
начальных
классов
Кабинет технологии
Кабинет
кабардиночеркеского
языка
и
литературы

Кабинет балкарского языка 1
Спортивный зал
1
Кабинет психолога
1

+
+
+

Обеспечение доступа пользователей к научно-педагогическим ресурсам
Наименование ресурса
1. Школьная библиотека
2. Скоростной Интернет

Обеспеченность доступа
+
+

Учебно-методическое обеспечение
Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с
недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются
недостаточно часто. В школе имеется доступ к скоростному Интернету, выход в Интернет
осуществляется не только в кабинете информатики, но и во всех классах.
Информационные ресурсы
Наименование

Всего

Персональные компьютеры
Из них: ноутбуки
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
МФУ

48
26
10
5
5

В том числе используемых
в учебных целях
35
22
10
5
5

Качество информационных ресурсов зависит от двух базовых составляющих: от
человеческого фактора и от собственно информационных систем. В школе значительно
повысилась степень использования информационных технологий. 100% педагогического
коллектива применяют ИКТ-технологии на практике, успешно соединяют ИКТ-технологии
с педагогическими технологиями: проектная деятельность, игровые технологии.
Повысился процент учителей школы, работающих в инновационном режиме.
Продолжается освоение и усовершенствование использования ИКТ-технологий, повысился
процент педагогов, использующих в своей работе проектные, исследовательские
технологии. Конечно, если бы в каждом классном помещении имелся бы полный комплект
компьютерной техники, учителя имели бы возможность для регулярного использования
современных технологий, что не могло не сказаться на качестве постановки учебного
процесса, а значит и на повышении качества знаний учащихся.
В ходе изучения педагогического коллектива и диагностики профессиональных
качеств учителей были выявлены следующие особенности нашего коллектива: хорошее
знание предмета, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и

психологии обучения у большинства педагогов. Но вместе с тем имеет место
неудовлетворённость результатами обучения: у многих учащихся низкая мотивация к
изучению предметов. Решение данной проблемы возможно при овладении учителями
школы новыми, современными технологиями. Этому уделяется особенное внимание в
нашей школе в течение нескольких лет.
7. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах.
Класс Предмет
6 «А»
6 «Б»
6 «А»
6 «Б»
5 «А»
5 «Б»
5 «А»
5 «Б»
5«А»
5 «Б»
6 «А»
6 «Б»
6 «Б»
6 «А»

Биология
Биология
Математика
Математика
Математика
Математика
Русский язык
Русский язык
Окружающий
мир
Окружающий
мир
Русский язык
Русский язык
История
История

Всего Писали Оценки
11
8
11
8
10
11
10
11
10

11
7
10
7
9
9
10
9
9

5
0
1
0
2
0
2
2
1
2

11

10

1 3 5 1 90

40

11
8
11
8

10
8
10
7

0
2
0
1

50
62
10
85

8. ФУНКИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ
ОБРАЗОВАНИЯ

4
2
3
6
3
5
2
3
4
2

5
3
1
5

3
9
3
3
2
4
4
4
3
6

Успеваемость Качество
%
2 %
0 100
18
0 100
57,1
0 100
60
0 100
71
0 100
55
1 88,8
44,4
1 90
50
1 88,8
55,5
0 100
44,4

4
3
9
3

1
0
0
0

90
100
100
100

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

Деятельность по оценке качества образования в ГБОУ СЛШ в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021-2022 и 2022-2023
учебные годы.

Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
•

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ГБОУ СЛШ являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка
результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
•

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
•
•
•
•
•

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
−
−
−

исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;

−
−
−
−

обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Сведения об итогах обучения школьников
Результаты освоения обучающимися программ начального и основного общего
образования
Клас
с

% успеваемости
1
2
3

4

2 «А»

100

100

100

100

За
год
100

2 «Б»

100

100

100

100

3 «А»
3 «Б»
4 «А»

100
100
100

100
100
100

100
100
100

4 «Б»

100

100

5 «А»

100

5 «Б»
6 «А»
6«Б»
Итог
о

100
100
100
100

% качества знаний
1
2
3
4
55

55

46

50

За
год
50

100

40

40

50

50

50

100
100
100

100
100
100

30,7
45
31

46
46
38,5

46
46
54

46
50
54

46

100

100

100

53,8

55

61,5

62

62

91

100

100

100

36,3

30

25

25

25

100
100
100
100

100
100
100
100

100
100
100
100

100
100
100
100

41,6
25
12,5
38

41,6
33
15
48,2

42
41,6
20
43

42
42
20
45

45
42
20
45

54

Численность обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов.
Показатель
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности

2021-2022 уч. год
141
48

2022-2023
133
45

141
127/90%

133
111/85%

Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
муниципального уровня
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня

47/33%

79/60%

20/14%
25/17%
2/1,5%

33/25%
27/20%
19/14%

9.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•

Характеристика педагогического коллектива:
1.По уровню образования
Кол-во
Образование
работников
высш.
36
32
2.По квалификационным категориям
Кол-во
высшая
работников
37
11 (36%)
3.По стажу работы
До 5 лет
4

От 5- до 10
4

н\в
0

ср.спец.
4

первая

СЗД

7 (20%)

11 (36%)

От 10-до 20
13

Более 20
15

Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогических работников школы в 2022 учебном году проводилась в
соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: проведены
консультации, мероприятия по плану ВШК. Имеется план работы по аттестации,
накопительная папка, в котором помещены все основные информационные материалы,
необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о
порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в
текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной
компетентности; образец заявления; права аттестуемого.
За прошедший год аттестовано 10 педагогов, из них на высшую квалификационную
категорию – 4, на первую квалификационную категорию –6.

Результаты участия педагогических работников в профессиональных конкурсах:
№

Название
мероприятия
Всероссийский конкурс
педагогических работников
«Воспитать человека-2022»
Всероссийский
конкурс
педагогических
работников
«Воспитать человека-2022»
Конкурс на
социальной
профилактике
экстремизмам

лучший проект
рекламы
по
терроризма
и

Форма
участия

Городской

Уровень участия
Регионал
Федерал. Междунар

заочная

1

заочная

очная

Результат
ф.и.о. участников участия
Кодзокова Елена
Анатольевна

Сертификат
участника

Денисенко Татьяна
Юрьевна
1

Шаваева Лариса
Каншауовна

Диплом 3 степени

Всероссийский
конкурс
портфолио педагогов «Аттестация
– это просто»

заочная

1

Кодзокова Елена
Анатольевна

Диплом 1 степени

Всероссийский педагогический
конкурс «Я расскажу вам о войне»

заочная

1

Кодзокова Елена
Анатольевна

Диплом 3 степени

Всероссийская
олимпиада
«Педагогический
успех»
в
номинации «Требования ФГОС к
разработке рабочих программ»

заочная

1

Текеева Люда
Салыховна

Диплом 1 степени

1

Ногмова Юля
Хабасовна

Диплом 2 степени

Всероссийский педагогический
конкурс
в
номинации
«Методическая разработка»

Участие педагогов в семинарах, конференциях, и др.:
№
п/п

Название мероприятия

Форма
участия

Городской

Регион

Результат
Междун

Федерал

участия

6.

Всероссийский
форум
классных
руководителей
Второй всероссийский форум классных
руководителей
Участие в мероприятии по формированию у
детей навыков безопасного поведения на
дорогах «Расставь приоритеты»
Всероссийская олимпиада «Образовательный
марафон»
Всероссиская олимпиада «Педагогический
успех»
Всероссийская олимпиада «Подари знание»

Онлайн

6

Сертификат

7.

Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» Онлайн

4

Сертификат

Онлайн

8

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

2

Сертификат

Онлайн

3

Сертификат

Онлайн

15

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

1.
2.
3.
4.
5.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.

Вебинар
на
педагогическом
портале
«Солнечный свет»
Тренинг «Психолого-педагогические техники
развития способностей школьников»
Всероссийский
семинар
«Работа
с
одаренными учениками»
Всероссийский
семинар
«Управление
стрессом: как помочь ученикам пройти
мониторинг знании»
Вебинар «Формы и методы взаимодействия с
родителями»
Всероссийский семинар «Карьерный путь
ученика: роль школы, учителя»
Участие в Международной научной интернетконференции «Наука и образование в
современном мире»
Участие во Всероссийской конференции
«Общественно-активная школа в контексте
требований Федеральных государственных
образовательных стандартов»
Выступление с докладом на Всероссийской
научно-практической
конференции

Онлайн

12

Сертификат

Онлайн

12

сертификат

17

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

4

Сертификат

Онлайн

1

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

17.
18.
19.
20.

21.

22.
23.

24.
25.

26.

«Общественно-активная школа в контексте
современных тенденций в образовании»
Вебинар "Сайт образовательной организации:
делаем по закону!»
Вебинар "Возможности платформы educont.ru
и
функционал
личного
кабинета
пользователей»
Вебинар "Использование социальных сетей и
мессенджеров в образовании»
Вебинар
«Кибербезопасность
и
киберагрессия: основы безопасности и
пилотирования
в
информационном
пространстве»
Обучающий
семинар
«Педагогические
основы, методика и современные технологии
организации
учебно-воспитательного
процесса»
Педагогический медианар «Эффективный
урок: слагаемые успеха»
Методический
семинар
«Возможности
образовательных ресурсов и сервисов
корпорации «Российский учебник» как
фактор повышения качества образования»
В сетевом издании «Педагогический ресурс"
опубликован материал исследовательского
проекта по теме «Мир под микроскопом»
На сайте ИНФОУРОК размещен авторский
материал,
который успешно прошел проверку и
получил высокую оценку от эксперта
«ИНФОУРОК»
Публикация в международном сборнике
«Culture, education, literature»

Онлайн

2

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Онлайн

1

Сертификат

Средние показатели
освоения обучающимися общеобразовательных программ НОО
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
№№
п/п
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9.
10.
11.
12.

Наименование
предметов 2а
(дисциплин) в
cоответствии с учебным планом

2б

3а

3б

3в

4а

4б

Ито
го

Русский язык
Литературное чтение (литература)
Балкарский язык
Кабардино-черкесский язык
Кабардино- черкесское чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Физическая культура
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Итого

3,2
3,6

3,2
3,4

3,5
3,6
3,6
3,1
3,4
3,5
3,5
3,6
4,6
4,2
4,6
4,8
3,8

3,5
3,7

3,6
3,6
3,6
3,4
4
3,8
4,8
3
4,6
3,7

3,6
4,3
3
3,8
3,8
4
4
4,5
5
5
4,3
4,6
4,1

3,5
3,5

3,6
3,6
4,1
3,5
3,7
4,5
4,2
3,5
5
3,7

3,6
4,3
4,1
3,5
3,5
4
4
4,6
4,7
4,3
4,7
5
4,1

3,4
3,7
3,5
3,4
3,4
3,7
3,7
4
4,4
4,4
3,9
4,5
3,8

3
3
3,2
3,7
3,7
4
4,7
3
4
3,5

3,2
3,4
3,6
3,8
4
4,3
4
4,5
4
3,8

Средние показатели
освоения обучающимися общеобразовательных программ ООО
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
№№
п/п
1.
2.
3
4
5
6
7
8.
9
10
11
12
13
14
15

Наименование предметов (дисциплин)
в
cсоответствии с учебным планом
Русский язык
Литература
Балкарский язык
Кабардино-черкесский язык
Кабардино-черкесская литература
Английский язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Физическая культура
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Итого

5а

5б

6а

6б

Ито
го

3,7
3,7
4
3,6
3,3
3,7
3,3
3,5

3,6
3,8
4
3,3
3,6
3,6
3,4
3,6

3,7
3,8
4,9
4,5
3,9
4,3
3,8

3,7
4,3
4,7
4,4
3,8
3,7
3,8

3
3,4
3,2
3
3,6
3,7
3,4
3,6
3,4
3,7
3,5
4,7
4,7
4
4,3
3,6

3,6
4
5
3,5
3,5
3,5
3,7
3,7
4
3,7
3,6
5
4,7
4,2
4,6
4

3,4
3,7
4
3,3
3,5
3,6
3,4
3,6
3,7
3,7
3,8
4,8
4,5
3,9
4,2
3,8

10.КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
Книжный фонд (экз.)

Всего

Всего:
в том числе:
• учебники
• учебно-методическая литература
• художественная

6185
3600
800
1575

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники
фонда
соответствовали федеральному
перечню,
утвержденному приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа
переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список
пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы , мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) .
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Оснащенность процесса обеспечения жизнедеятельности воспитанников и
образовательного процесса ГБОУ «СЛШ» специализированным оборудованием по
профилю – 100 %.
В организации создана материально-техническая база для полноценной
организации процесса обеспечения жизнедеятельности воспитанников, образовательного и
оздоровительного процессов: двухэтажное типовое здание, состоящее из учебного и
спального корпусов, комнаты игр и отдыха, столовая, душевые , санузлы, прачечная,
гигиенические комнаты.
Учебный корпус состоит из оборудованных учебных кабинетов для преподавания
отдельных предметов.
Библиотека с видеотекой, компьютером с выходом в сети интернет
Компьютерный класс

Спальный блок состоит из 23 спален, музыкально-гимнастического зала, 2
рекреаций, фитобара. Каждая спальня оформлена индивидуально, в стиле современного
дизайна, обустроена комфортной мебелью и мягким инвентарем. В спальном корпусе
созданы условия для проживания детей максимально приближенные к домашним
условиям.
Медицинский блок с лицензией на медицинскую деятельность, включает в себя
кабинеты: врачебного осмотра (врача – педиатра), физиотерапевтический, прививочный,
изолятор (2 палаты на 2 места) с отдельным санитарно-гигиеническим узлом, галокамера.
Пищеблок (столовая) на 160 посадочных мест;
Физкультурно-оздоровительный комплекс: спортивный зал, тренажерный зал,
футбольное поле, мини-футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка,
баскетбольная площадка, гимнастический городок, детская спортивная площадка
В учреждении созданы необходимые условия для проведения занятий физической
культурой и спортом, осуществления оздоровительного процесса.
Для проведения внеучебной воспитательной деятельности в учреждении создана
необходимая материально-техническая база, которая располагает следующими
помещениями для отдыха, досуга и проведения культурных мероприятий:
- актовый зал;
- музыкальный зал;
- библиотека;
- рекреации;
- школьный музей;
Каждое помещение школы оснащено достаточным количеством мебели, техникой,
предметами интерьера, способствующих организации как деловой, так и творческой
деятельности.
Данная материально-техническая база и ее эффективное использование
способствуют созданию необходимых условий для всестороннего обучающихся,
организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации
деятельности
Площадь ГБОУ «СЛШ » составляет 3,5 га (цветники, хвойные насаждения,
зеленые насаждения и т.д.), на территории организации 1 здание, 1 гараж
Технические и транспортные средства: Автотранспортное средство б ГАЗ 322132
Модернизация материально-технической базы школы
За 2022г. в школе наблюдается динамика позитивных изменений материальнотехнической базы школы:
− Выполнен ремонт помещения площадью 100кв.м. для занятий по ДО

−
−
−
−
−

Заменены 10 витражных окон на сумму
Заменены люминесцентных лампы на светодиодные
Приобретены лампы и светильники
Установлены 4 дополнительные наружные видеокамеры
Установлена автоматическая система пожарной безопасности, приобретены
пожарные рукава 3 шт, Электрогенератор
− Установлен турникет
− Приобретено:
компьютерная техника на (5 комп.,3 проектора, 5 МФУ, моноблок)
спортинвентарь
учебники
55 кроватей. 55 тумбочек
матрасы, покрывала, постельное белье
2 холодильника
1 морозильный ларь
промышленная мясорубка
СИЗ, моющие и дезинфицирующие средства, инвентарь для обслуживающего
персонала
Наличие оргтехники и технических средств обучения

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование

Количество

Интерактивная доска
Модем
Принтер
Проектор
Ноутбук
Персональные компьютеры

5
3
10
11
26
22

Обеспечение информационно-методического фонда
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает
библиотечный фонд, учебные пособия, задания контрольных работ, методические
рекомендации и другие пособия.
Потребности в учебно-методическом обеспечении удовлетворяются действующей в
школе библиотекой.
Комплектование фонда проводится библиотекой с учетом требований ФГОС,
учебных планов, в соответствии с лицензионными нормами.
В библиотеке установлен 1 компьютер, имеющий прямой выход в Интернет и
копировальный аппарат.

Школа располагает 1 компьютерным классом, оснащенный 20 учебными ПК, всего
используется в учебном процессе 28 ПК
Имеется доступ к сети Интернет, действует электронная почта
Всем учителям и обучающимся школы предоставляется доступ в Интернет через
линию со скоростью 100.0 Мбит/с
Каждый ПК оснащен программой Контент-фильтрации, чтобы исключить
несанкционированный доступ к отдельным материалам, сайтам, несовместимым с
образовательной деятельностью и для контроля работы каждого пользователя
Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП в
школе
сформирована информационная среда образовательного учреждения, предоставляющая
возможности для следующего:
− планирования образовательного процесса с использованием ИКТ;
− размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе работ
обучающихся и педагогов (в том числе на сайте школы);
− фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения ООП (в том числе
на сайте школы);
− ведения делопроизводства с использованием ИКТ;
− контролируемого
доступа
участников
образовательного
информационным образовательным ресурсам сети Интернет;

процесса

к

− управления образовательным процессом в школе с использованием ИКТ;
− обеспечения прозрачности образовательного процесса для родителей и общества
(информация на сайте школы).

II.СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

133

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

87

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

46

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

111 (85%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

79 (60%)

− регионального уровня

32 (25%)

− федерального уровня

27(20%)

− международного уровня

19 (14%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

36

− с высшим образованием

32

− высшим педагогическим образованием

32

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

4
человек
(процент)

18(50%)

− с высшей

11(36%)

− первой

7 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

4 (11%)

− больше 30 лет

15 (41%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

21 (58,3%)

− до 30 лет

21 (58,3)

− от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

36 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

36 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,36

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

133 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

9,585

кв. м

Обобщающие выводы
1. ГБОУ «Санаторно-лесная школа» осуществляет обучение, воспитание и развитие
обучающихся в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям
каждого ребенка.
2. Процесс обучения во всем учебным предметам осуществляется на основе
государственных образовательных стандартов;
3. Учебный план, образовательные программы выполняются в полном объеме;
4. В управлении школы сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками
органов управления санаторно-лесной школы.
5. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
6. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего образования (5-6 кл.) соответствуют
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
7. Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
8. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствуют требованиям определенными федеральными государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.
9. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения материалов на официальном сайте ГБОУ «Санаторно-лесная школа» в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и создание наполнение
госпабликов («Телеграм», «В контакте»).

Приоритетные цели и задачи развития на будущий год.
Цель: Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
Задачи:
1. Реализация второго этапа Программы развития ГБОУ «Санаторно-лесная школа» на
2021-2025г.г.
2. Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов. Реализация федеральных государственных
образовательных стандартов третьего поколения.
3. Повышение качества образования за счет эффективного использования
инновационных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
4. Привлечение молодых специалистов, в связи с ростом числа педагогов пенсионного
возраста.
5. Оказание методической поддержки педагогическим работникам- участникам
профессиональных конкурсов разного уровня.
Расширение спектра профессиональных конкурсов на уровне школы.
6. Организация работы методической службы школы в соответствии с инновационной
деятельностью учреждения.
7. Активизация проектно - исследовательской деятельности педагогических
работников и обучающихся.
8. Создание условий для получения качественного образования и успешной
социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.
9. Создание условий для 100% охвата обучающихся дополнительным образованием и
внеурочной деятельностью.
10. Организация сетевого взаимодействия с субъектами образовательной среды через
общение в социальных сетях.
11. Развитие материально-технической базы медицинского блока путем
дооснащения необходимым оборудованием в соответствии с утверждёнными
стандартами
12. Реконструкция школьного стадиона и спортивных площадок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».