Положение об организации ВД ФГОС

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 1 от 29 августа 2023г.

Утверждено
Приказом № 185 от 02.09.2023г.
Директор ГБОУ СЛШ
_______ Джаппуева Л.Х.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко
Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И
НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231,
email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.09.08 17:15:48 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования
в ГБОУ «Санаторно-лесная школа»

1. Общие положения
1.1. Положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной
деятельности, а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения
эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных образовательных
программ в ГБОУ «Санаторно-лесная школа №1» Минпросвещения КБР
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
4. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
5. Письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием
дистанционных образовательных
технологий»
6. Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном».
7. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
8. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утверждённым приказом мин просвещения от 31. 05. 2021 номер 286.
1

9. Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего
образования утверждённым приказом мин просвещения от 31. 05. 2021 номер 287.
10. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утверждённым приказом мин обр науки от 06. 10. 2009 года номер 373.
11. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования утверждённым приказом Минобрнауки от семнадцатогоат 12 2010 номер
1897
12. Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992;
13. Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993;
14. Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023;
15. Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025;
16. Уставом ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР.
1.3.Настоящее Положение определяет:
−
−
−
−

организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;
порядок реализации в ОО плана внеурочной деятельности;
требования к курсу внеурочной деятельности;
требования к мероприятию внеурочной деятельности;

1.4.В Положении используются следующие понятия и термины:
− внеурочная деятельность - учебная деятельность, организуемая согласно плану
внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной;
− направление внеурочной деятельности - элемент планирования содержания
внеурочной
деятельности,
отражающий
требования
Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования к направлениям
развития личности обучающихся; • план внеурочной деятельности - обязательный
компонент основной общеобразовательной программы (далее - ООП),
отражающий систему внеурочных курсов и мероприятий, направленных на
достижение обучающимися планируемых образовательных результатов освоения
обучающимися ООП (по уровням общего образования). Различают перспективный
(на период освоения ООП) и текущий (на учебный год) план внеурочной
деятельности;
− курс внеурочной деятельности - оформленная в рабочую программу
совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами,
планируемыми образовательными результатами, формами и методами организации
педагогического взаимодействия с обучающимися;
− мероприятие внеурочной деятельности - совокупность действий участников
образовательных отношений; организационная форма реализации плана
внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной
деятельности;

2

1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
1.6. Образовательные программы реализуются в образовательной организации через
урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность,
направленная на содействие в достижении планируемых результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования
1.7. Внеурочная деятельность должна обеспечить индивидуальные потребности
обучающихся образовательной организации на основании запросов обучающихся, выбора
родителей (законных представителей), при учете мнения обучающегося до завершения
получения им основного общего образования, а также с учетом имеющихся кадровых,
материально-технических и иных условий образовательной организации.
2. Реализация внеурочной деятельности
2.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
2.2. План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
2.3. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме),
включая
организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные
объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
2.4. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
2.5. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
2.6. На внеурочную деятельность в плане отводится:
− от 600 часов до 1320 часов для обучающихся на уровне начального общего
образования за четыре года обучения, осваивающих ООП по ФГОС НОО,
утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
− от 600 часов до 1350 часов для обучающихся на уровне начального общего
образования за четыре года обучения, осваивающих ООП по ФГОС НОО,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− от 800 часов до 1750 часов для обучающихся на уровне основного общего
образования за пять лет обучения, осваивающих ООП по ФГОС ООО,
3

утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897, и ФГОС ООО,
утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
3. Требования к организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
3.2. Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у
обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей
среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую
деятельность.
3.3. Ведущими идеями плана внеурочной деятельности ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР являются:
− создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
− ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
− удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
− поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
− совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
− формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
− повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
− развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
− поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
− формирование культуры поведения в информационной среде
3.4. Образовательная организация самостоятельно определяет конкретные формы и
содержание организации внеурочной деятельности, средства реализации внеурочной
деятельности, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное,
оздоровительное оборудование, инвентарь, которые необходимы для реализации направлений
внеурочной деятельности.
4

4. Содержательное наполнение внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
4.1.1. На уровне начального общего образования для обучающихся, которые осваивают
ООП по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286:
−
−
−
−
−
−
−

спортивно-оздоровительная деятельность;
проектно-исследовательская деятельность;
коммуникативная деятельность;
художественно-эстетическая творческая деятельность;
информационная культура;
интеллектуальные марафоны;
«Учение с увлечением!».

4.1.2. На уровне основного общего образования для обучающихся, которые осваивают ООП
по ФГОС ООО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287:
− внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
− внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные
курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе
направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
− внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
− внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
− внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и др.;
− внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и др.
5

− внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов-психологов);
− внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
4.1.3. На уровнях начального общего образования для обучающихся, которые осваивают
ООП по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373:
−
−
−
−
−

спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.

4.2. Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
4.3. Исходя из целей и задач, требований к формам и содержанию внеурочной
деятельности, для ее реализации в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
принята оптимизационная организационная модель внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организована с использованием возможностей школы. В
определении содержания программ внеурочной деятельности образовательная организация
руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Оптимизационная организационная модель внеурочной деятельности предполагает
сочетание часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
и возможности дополнительного образования, реализуемых педагогами школы, а также включает
комплекс воспитательных мероприятий в соответствии с Программой воспитания.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности.
5. Курсы внеурочной деятельности
5.1. Внеурочная деятельность может быть реализована в очной и дистанционной формах
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
5.2. Курсы внеурочной деятельности обеспечиваются рабочими программами, которые
утверждаются в рамках ООП (по уровням общего образования).
6

− Рабочая программа курса внеурочной деятельности может разрабатываться на основе
примерных образовательных программ или полностью самостоятельно разрабатываться
педагогическим работником.
− Текущий контроль организуется педагогами в соответствии с рабочей программой по
внеурочной деятельности
− Образовательные результаты обучающихся по программам курсов внеурочной
деятельности подлежат индивидуальному учету, в т. ч. посредством записи в
индивидуальное портфолио.
5.3. Курсы внеурочной деятельности посещаются обучающимися с соблюдением
принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему законодательству и
локальным нормативным актам школы.
5.4. В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона N27З-ФЗ обучающиеся
обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
6. Мероприятия внеурочной деятельности
6.1. Мероприятия внеурочной деятельности призваны обеспечить реализацию
содержательного раздела ООП (по уровням общего образования), в т. ч. программы воспитания
обучающихся,
6.2. Перечень мероприятий для плана внеурочной деятельности формируется на основе
предложений:
- классных руководителей;
-педагога-психолога;
-педагогов, ведущих внеурочную деятельность по предмету.
6.3. С целью регулирования образовательной нагрузки обучающихся и соблюдения
соответствующих норм СанПиН
перечень мероприятий внеурочной деятельности
предварительно обсуждается на заседании рабочей группы по разработке ООП.
6.4. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную структуру. Содержание
мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает достижение обучающимися планируемых
результатов ООП (по уровням общего образования).
6.5. В общем перечне мероприятий внеурочной деятельности отмечаются те мероприятия,
в рамках которых осуществляется оценка достижения образовательных результатов
обучающихся в форме встроенного педагогического наблюдения.
6.6. Мероприятие внеурочной деятельности, включенное в план внеурочной деятельности
посещается обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в порядке, не
противоречащем действующему законодательству и локальным нормативным актам
образовательной организации
7. Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
7

7.1.Ожидаемые результаты
Личностные:
-

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
-

сформированность основ гражданской идентичности.

Предметные:
-

получение нового знания и опыта его применения.

Метапредметные:
освоение
компетенциями.

универсальных

учебных

действий;

-

овладение

ключевыми

7.2.Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
7.3.Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
7.4.Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
7.5.Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует
в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
9. Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
8.1.Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится.
8.2 Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе
и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой
программы.
8.3 Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного
образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях)
осуществляется классным руководителем.
9. Режим внеурочной деятельности
8

9.1. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут. Перерыв между
занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
9.2. Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов
внеурочной деятельности может быть сокращено.
9.3. Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
10. Требования к оформлению программы курсов внеурочной деятельности
10.1. Программа курсов внеурочной и кружковой деятельности составляется на один
учебный год педагогом индивидуально, в соответствии с целями и задачами основной
образовательной программы школы и с учетом особенностей детей.
10.2. Рабочая программа внеурочной и кружковой деятельности является обязательным
документом для административного контроля
степени освоения содержания, курса
обучающимися и достижения ими планируемых результатов.
10.3.Структура рабочей программы внеурочной и кружковой деятельности определяется
Положением с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС ООО.
10.4. Структура программы курсов внеурочной деятельности:
Элементы
рабочей программы по
внеурочной деятельности
Титульный
лист
(приложение №1)

Пояснительная записка

Планируемые результаты
освоения
курса
внеурочной
Содержание
курса
внеурочной деятельности
Тематическое
планирование
9

Содержание элементов
внеурочной деятельности

рабочей

программы

по

- наименование учредителя;
-наименование учреждения;
-гриф утверждения программы;
- название программы;
- вид программы;
- срок реализации;
- количество часов в неделю;
- адресат;
- автор программы;
- название населенного пункта;
- год разработки рабочей программы ;
Актуальность и назначение программы
Цели изучения курса внеурочной деятельности
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Взаимосвязь с программой воспитания
- личностные результаты
- метапредметные результаты
-предметные
- раздел, темы курса
- краткое содержание
- № п/п
- название раздела, темы

Календарнотематическое
планирование
(приложение №5)

- количество часов
- основное содержание деятельность школьников
-№ п/п
-тема занятия
- количество часов
- календарные сроки (план/факт)
- формы организации занятий и виды деятельности

10.5. Оформление и хранение рабочих программ
Рабочая программа внеурочной и кружковой
электронном и печатном варианте.

деятельности

оформляется в

Электронный вариант и печатная версия рабочей программы внеурочной и кружковой
деятельности хранятся у заместителя директора по воспитательной работе.
Электронная версия рабочей программы внеурочной и кружковой деятельности
форматируется в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал
одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы
в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются
непосредственно в текст. Календарно-тематическое планирование представляются в виде
таблицы. Титульный лист рабочей программы внеурочной и кружковой деятельности не
нумеруется.
Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
11. Финансовое обеспечение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является компонентом основной образовательной программы и
оплачивается согласно сетке часов, исходя из кадровых, материально-технических с учетом
запросов обучающихся и возможностей организации и объема субвенции, выделенной на
реализации основной образовательной программы.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».