Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санаторно-лесная школа» Принято на заседании Педагогического совета ГБОУ СЛШ протокол № 1 от 29 августа 2023г Утверждено Приказом № 237 от 4 сентября 2023г Директор ГБОУ СЛШ _______ Джаппуева Л.Х. цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ Подписано ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532, ЛЕСНАЯ ШКОЛА" 1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634, МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ 1.2.643.100.4=120A30373131303338353233, 1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ И НАУКИ КАБАРДИНОШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Дата: 2023.09.15 12:36:48 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде 1. Общие положения Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде (далее Положение) ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР (далее – школа): − устанавливает назначение и составные элементы электронной информационно образовательной среды (далее - ЭИОС) школы; − устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы; − регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы; − определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы. 1.1. Положение разработано в соответствии с: − Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273Ф3; − Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ; − Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ; − Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» от 25.07.2011г. № 261-ФЗ; − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; − Федеральными государственными образовательными стандартами; − Уставом ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР; − Локальными нормативными актами школы. 1.2. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) - информационнообразовательное пространство, системно-организованная совокупность 1 информационного, технического и учебнометодического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.3. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационнообразовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цель и задачи 2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: − создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; − обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах; − фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; − проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; − создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: − − − − − доступность и открытость; комплексность построения; ориентированность на пользователя; системность; интегративность и многофункциональность. 2 3. Формирование и функционирование 3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы обеспечивается соответствующими средствами информационно- коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи): − обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; − работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами школы; 3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется структурными подразделениями школы в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. 3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами. 3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 60% обучающихся в школе. 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС школы являются: − официальный сайт школы https://nalslsh1.kbrschool.ru/ − АСУ РСО Электронный журнал, Электронный дневник; − Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (educont.ru); 3 − ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/ − Система сбора отчетов АИС «Мониторинг» − система дистанционного обучения на основе информационно- коммуникационной платформе СФЕРУМ https://sferum.ru/?p=dashboard&schoolId=217666894 − Конструктор рабочих программ https://workprogram.edsoo.ru/authorization − СБИС https://sbis.ru/ − Сбор статистики по формам ФСН https://cabinet.miccedu.ru/ − корпоративная почта школы gbouslsh1@bk.ru − иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 5. Требования к функционированию ЭИОС школы 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: − − − − − − требования по разграничению доступа; требования по защите персональных данных пользователей; требования по защите информации, находящейся на серверах; технические требования по обеспечению доступа пользователям школы; требования по обеспечению подключения веб-сервисов; требования к пользователям ЭИОС школы. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы. 5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, руководитель структурного подразделения, учитель, обучающийся и т.п.). 5.2.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его 4 части) ЭИОС школы. 5.3. Требования по защите конфиденциальности информации и персональных данных пользователей реализуются в ЭИОС школы в соответствии с законодательством РФ. 5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.4.1. Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5.5. Требования к пользователям ЭИОС школы. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС школы: − обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС школы; − сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы. − сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы 6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах школы. 6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в разделе «Сведения об ОУ» подразделе «Образование». 6.3. Доступ к персонализированной части ЭИОС, включающей вебсервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям Образовательной организации через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из Образовательной организации. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 5 7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС школы, обязуются: − хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; − немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. Пользователи несут ответственность за: 7.3. − несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; − умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений школы и утверждаются приказом директора 6 7