Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 17, п.4 ст. 79 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» образование учащихся с ОВЗ в образовательной организации может быть организовано как совместно с другими учащимися, в отдельных классах, группах, так и вне образовательной организации.

Приоритеты общеобразовательной организации:

основной критерий эффективности инклюзивного образования в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» – успешность социализации ребенка, введение в культуру, воспитание устойчивых качеств истинного гражданина страны, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой (в соответствии с заключением ППК и заявлением родителей (законных представителей)), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Дети с ОВЗ, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. К их числу относятся дети-инвалиды, дети с нарушениями восприятия, дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития. В учреждении разрабатывается (в соответствии с решением ППК и заявлением родителей (законных представителей)) адаптированная образовательная программа для вышеназванных категорий учащихся, получающих образование по образовательной программе начального общего образования, в том числе и на дому.

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании образовательной программы, а также примерных адаптированных общеобразовательных программ, в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

АООП ГБОУ СЛШ представляет собой нормативно-управленческий документ, определяющий главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, критерии, основные планируемые конечные результаты.

Цель программы: создание условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:

- своевременное выявление учащихся с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ, детей - инвалидов;

- создание условий, способствующих освоению учащимися с ОВЗ образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации;

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для учащихся с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

- обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

АООП ГБОУ СЛШ дает возможность детям с ОВЗ освоить образовательную программу на доступном им уровне, повысить уровень личностного развития и образования, восполнить пробелы предшествующею обучения и воспитания, повысить уровень познавательной и эмоционально - личностной сферы.

АООП ГБОУ СЛШ предусматривает организацию безбарьерной, развивающей предметной среды, создание атмосферы эмоциональною комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждою ребенка, использование вариативных форм получения образования, участие в образовательном процессе разных специалистов.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Хочу такой сайтДля проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты информатики, спортивный зал. Кроме того, в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологомХочу такой сайт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом

При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы на контрастном фоне

На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.

На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Джаппуева Лариса Хабасовна Дата подписания документа 12.08.2021 20:08:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано шестиразовое питание

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, ОФП. В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивные курсы на Учи.ру

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2023—2024 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Вход в школу оборудован пандусом

При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

На первом этаже расположены спальни, столовая, спортзал

На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».