Положение об управаляющем совете

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа»

Принято
на заседании Педагогического совета
ГБОУ СЛШ
протокол № 3 от 11 января 2023г.

Утверждено
Приказом № 13 от 12 января 2023г
Директор ГБОУ СЛШ
_______ Джаппуева Л.Х.

Положение
об Управляющем Совете
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул.
Марко Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР,
o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231,
email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.01.19 12:52:43 +03'00'

1. Общие положения
1.1. Управляющий совет (далее - «Совет») ГБОУ «Санаторно-лесная школа» является
коллегиальным органом управления ГБОУ «Санаторно-лесная школа», реализующим принцип
демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Законом Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными документами органов государственной
власти и местного самоуправления, государственного и муниципального органов управления
образованием, уставом школы и настоящим Положением.
2. Основными задачами Совета являются:
2.1. Определение основных направлений программы развития ГБОУ «Санаторно-лесная
школа», особенностей образовательной программы;
2.2.
Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ
«Санаторно-лесная школа». Содействие рациональному использованию выделяемых ГБОУ
«Санаторно-лесная школа» бюджетных средств, средств полученных от его собственной
деятельности и из иных источников.
2.3.
Содействие созданию в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса;
2.4.
Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда в ГБОУ «Санаторно-лесная школа».
2.5. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными
для всех участников образовательного процесса ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
3. Компетенции Совета
3.1.

Реализация демократического
управления образованием;

и

государственно-общественного

характера

2

3.2.

Управленческие полномочия по
функционирования и развития Учреждения;

решению

ряда

важных

вопросов

3.3.

Обсуждение и принятие стратегических целей, направлений и приоритетов развития
Учреждения.

3.4.

Консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в
разработке и реализации программы развития Учреждения;
Определение основных направлений развития Учреждения;

3.5.
3.6.

Контроль соблюдения нормативно закрепленных
организации образовательной деятельности в Учреждении;

3.7.

Рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово- экономической
деятельности Учреждения;

к

условиям

Контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;

3.8.
3.9.

требований

рассмотрение и согласование стимулирующей части фонда оплаты труда работников
Учреждения;

3.10.

Согласование ежегодного отчёта по самообследованию;

3.11.

Согласование годового учебного графика;

3.12.
Развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными
учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные
функции в других отраслях;
3.13.
Согласование локальных актов
Управляющего совета Учреждения;

Учреждения,

отнесенных

к

компетенции

3.14.

Обсуждение и принятие требований к внешнему виду учащихся Учреждения;

3.15.

Согласование положения о структурных подразделениях;

3.16.
Согласование локальных актов об оплате труда работников Учреждения и о порядке
и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников и
административно-управленческого персонала образовательного учреждения;
3.17.
Обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством
образования в Учреждении;
3.18.
Обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной
аттестации учащихся.
4. Состав и формирование Совета
4.1. Управляющий совет Учреждения формируется один раз в три года в срок до 30 сентября следующего
за годом окончания полномочий предыдущего состава Управляющего совета.
4.2. Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных
отношений: педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей)
обучающихся всех уровней общего образования.

3

4.3. Общая численность Управляющего совета составляет 11 членов. В его состав входят
следующие категории:
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся – по одному представителю от
каждого уровня образования;
- работники Учреждения – общая численность составляет 4 человека;
- один представитель Учредителя, директор, заместитель директора по УВР входят в состав
Управляющего совета по должности;
- кооптированные члены.
4.4. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов
управляющего совета большинством голосов. Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и
работники Учреждения не могут быть избраны председателем Управляющего совета. Председатель
Управляющего совета организует его работу, контролирует выполнение решений совета.
4.5. Секретарь Управляющего совета Учреждения ведет всю документацию. Планирование работы
Управляющего совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом
4.6. Управляющего совета Учреждения. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал, а также по инициативе председателя совета, директора Учреждения или по
требованию не менее 25% членов совета.
4.7. Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее
половины от числа его членов. Заседание Управляющего совета Учреждения ведет председатель, в его
отсутствие –заместитель председателя. Решения Управляющего совета Учреждения принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
Управляющего совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем
и секретарем.
4.8. Протоколы Управляющего совета входят в номенклатуру дел Учреждения. Решения совета в течение
3-х дней доводятся до сведения участников образовательных отношений. Решения Управляющего совета
Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех
членов трудового коллектива Учреждения. Локальные нормативные акты, принятые Управляющим
советом, а также решения совета, распространяющиеся на всех участников образовательных отношений,
вводятся в действие приказом директора Учреждения.
5. Организация работы Совета
5.1.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал, а также по инициативе Председателя, по требованию руководителя школы, по
заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от
списочного состава Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до
сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
5.2.
Решения Совета считаются правомочными,
присутствовало не менее половины его членов.

если

на

заседании

Совета

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут
принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает
более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

4

5.3.
Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае
решающим является голос председательствующего на заседании.

равенства

голосов

5.4.
Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих
на заседании членов Совета и оформляются в виде постановлений.
5.5.

На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и
секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы и
доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
5.6.

Члены Совета работают на общественных началах.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета,
подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается
на администрацию ГБОУ «Санаторно-лесная школа №1».
6. Права и ответственность члена Совета
6.1.

Член Совета имеет право:

6.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной
форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
6.1.2.
Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к
компетенции Совета;
6.1.3.
Требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для
участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
6.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного
голоса;
6.1.5.Представлять школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности,
выдаваемой в соответствии с постановлением Совета.
6.1.6.

Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

6.2.Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при
этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.
6.3.Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска
более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя школы или увольнения работника школы,
избранного членом совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после

5

увольнения;
- в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных
функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося;
- в связи с окончанием школы обучающимся, родителем (законным представителем) которого
являются, если они не могут быть кооптированными в состав Управляющего совета;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
6.4.

После вывода из состава Совета его члена, Совет принимает меры для замещения
выбывшего члена.

6.5.

Директор школы
законодательству РФ .

вправе

не

выполнять

решений

Совета,

противоречащих


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».