ООП Доп 2023-2024 уч.г.

Министерство просвещения и науки Кабардино – Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно – лесная школа»
«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 28 августа 2023г

Директор
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
_____________Джаппуева Л.Х.
Приказ № 160 от 30.08. 2023г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок,
д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.09.07 18:15:44 +03'00'

Основная образовательная программа
дополнительного образования детей
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
на 2023-2024 учебный год

НАЛЬЧИК 2023

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Программа представляет собой единую целостную модель организации
мотивирующего образовательного пространства ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР и выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных
целей и получения планируемых результатов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» дополнительное образование обеспечивает адаптацию детей к
жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы.

педагогами,

Образовательная программа направлена на формирование общей культуры
обучающихся, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, на развитие творческих способностей, создание основы для
саморазвития и самосовершенствования обучающихся, на сохранение и укрепление
здоровья, обеспечение социальной успешности детей.
Данная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными
документами, а также с учётом социального заказа родителей обучающихся и последних
тенденций в дополнительном образовании.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года».
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.04.2023 г. № 302 «О внесении изменений в
Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019г. № 467».

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
11. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
12. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании».
13. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей
в КБР».
14. Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01- 32/4896 «Методические
рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)».
15. Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01- 32/11324 «Методические
рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ».
16. Устав ГБОУ СЛШ Минпросвещения КБР.
1.2. Цель, задачи
Цель программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов
детей и их семей в сфере дополнительного образования.
Задачи программы:
-

повысить доступность, качество и вариативность содержания дополнительного
образования посредством создания общеразвивающих и воспитательных программ с
учётом возраста обучающихся, их интересов и потребностей, особенностей
социокультурного окружения;

-

сохранить и поддержать индивидуальность каждого обучающегося, развить его
способности и творческий потенциал;

-

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, создать предпосылки
для инновационной деятельности;

-

обеспечить
духовно-нравственное,
гражданско-патриотическое,
патриотическое воспитание обучающихся;

-

сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье
участников образовательного процесса;

-

создать условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального
самоопределения обучающихся;

-

организовать образовательную и социокультурную деятельность различного уровня.

военно-

ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР в формировании и
развитии тех или иных общеразвивающих программ ориентируется на социальный запрос,
региональные особенности и потребности социума.
В ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР созданы все условия
для обеспечения дополнительного образования в соответствии с заявленным статусом,
которые определяются следующими ценностными приоритетами:
-

саморазвитие и самореализация личности;
поддержка и развитие детского творчества;
вариативность содержания и форм образовательного процесса;
создание условий для педагогического творчества;
воспитание культуры здорового образа жизни;
информационная открытость образовательной организации.

1.3. Планируемые результаты
-

-

реализация образовательной программы на 2023-2024 учебный год;
расширение перечня ДОП, их вариативность;
повышение профессионального мастерства педагогических работников чрез
проблемные курсы повышения квалификации, а также прохождение аттестации на
первую и высшую квалификационные категории;
расширение
сферы
взаимодействия
и
социального
сотрудничества
с
образовательными организациями и различными социальными институтами;
реализация программы воспитания обучающихся;
положительная динамика достижений обучающихся в различных конкурсах,
соревнованиях;
участие педагогов в различных конкурсах педагогического мастерства;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
сохранение и увеличение контингента обучающихся (сохранность, наполняемость
учебных групп);
активное включение в воспитательный процесс родительской общественности.

1.4. Приоритетные направления образовательной деятельности:

-

обновление содержания образовательного процесса за счет внедрения инновационных
технологий, совершенствование программного и учебно-методического обеспечения
образовательной деятельности;

-

включение ребенка в практическую, творческую продуктивную деятельность
(готовности к продолжению образования, труду, к жизни в семье и обществе, в новой
социокультурной среде);

-

выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;

-

развитие и повышение интереса к исследовательской, конструкторской, проектной и
экспериментальной деятельности.

1.5. Приоритетные педагогические принципы
Все принципы, лежащие в основе данной образовательной программы, ориентированы на
личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество
педагогов и обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей), на
взаимодействие элементов содержания образования:
-

принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития
ребенка», развивающее обучение предполагает отказ от преимущественно
репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой
мыслительной деятельности и самообразования обучающихся;

-

принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учёт уровня
развития и способностей каждого ребенка, формирование на этой основе личных
планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающегося;

-

принцип дифференциации отражается в формировании такой структуры учреждения,
при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности
обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп с учётом
индивидуальных особенностей обучающихся;

-

принцип целостности образования основан на единстве процессов развития,
обучения и воспитания обучающихся. Его реализация проявляется в создании
сбалансированного образовательного пространства. В содержании образования адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;

-

принцип развития, посредством которого осуществляется стимулирование и
поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и
саморазвития ребенка, создание условий для проявления самостоятельности,
инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности;

-

принцип гуманитаризации предполагает усиление гуманитарной направленности и
его влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка; придание
особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла;

-

принцип целостности образа мира - осознание ребенком разнообразных связей между
объектами и явлениями;

-

принцип культуросообразности - создание условий для наиболее полного
ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и
формирование разнообразных познавательных интересов;

-

принцип вариативности - возможность сосуществования различных подходов к
отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного
минимума образования;

-

принцип духовности - признание
общечеловеческих ценностей;

-

принцип индивидуально-личностного подхода - признание неповторимости и
уникальности каждой личности, безусловное уважение ее своеобразия;

-

принцип единства свободы и ответственности - признание человека субъектом
собственного личностного развития, признание свободы личностного выбора и
ответственности за него.

определяющего

значения

духовных,

1.6.Адресность программы.
С учетом специфики образовательного учреждения ГБОУ «Санаторно-лесная
школа» Минпросвещения КБР программа ориентирована на удовлетворение, как желания
родителей (законных представителей), так и детей, посещающих образовательное
учреждение.
Программа предназначена для детей в возрасте от 6,6 до 14 лет, в том числе детей с
ОВЗ в их свободное (внеучебное) время. Прием обучающихся в объединения дополнительного
образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в образовательном
учреждении. Деятельность по организации дополнительного образования детей
осуществляется на основе Дополнительной общеобразовательной программы и
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов.
Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
группах объединений по интересам (клубы, студии, творческие коллективы, ансамбли,
группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально. Численный состав и
продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в учреждении. При
реализации программ используются различные образовательные технологии.
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения
Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной
стороны – она реализует потребности детей, а, с другой стороны, в ней должны учитываться
интересы образовательного процесса в целом.
Выбор направленностей в формировании системы дополнительного образования в
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР в 2023- 2024 учебном году основан
на соединении уже сложившихся (традиционных) и апробации и развитии новых.
2.2. Содержание программы
В
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР дополнительное
образование представлено направлениями:
художественная,
социально-гуманитарная,
физкультурно-спортивная
Содержание программы включает в себя образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам педагогов
дополнительного образования, наполняющих учебный план 2023-2024учебного года, исходя,
из возрастныхособенностей, учащихся направлена на:
- формирование и развитие, творческих
способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии.
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- подготовку спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами
спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей
культуры обучающихся.
Все педагоги дополнительного образования работают по программам, которые
отвечают потребностям и интересам детей, соответствуют возрасту и возможностям
Педагоги дополнительного образования детей могут пользоваться примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ) программами, адаптированными
под данное учебное учреждение, самостоятельно разрабатывать программы и
соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений
дополнительного образования детей. Презентация результатов освоения программы

осуществляется в рамках общешкольного родительского собрания в конце учебного года.
Реализация программ осуществляется в разных формах образовательной деятельности:
учебные занятия, выставки, конкурсы, проекты, концерты, соревнования, культурнодосуговые мероприятия, которые представляют собой единый комплекс деятельности детских
творческих коллективов, направленный на создание условий для раскрытия творческого
потенциала каждого ребенка на оптимально доступном для него уровне. Каждое объединение
предполагает участие детей в реализации дополнительных общеразвивающих программам,
рассчитанных на 1 и более лет обучения, прошедших экспертизу (внутреннюю) и включенных
в соответствующие реестры в АИС «Навигатор» ПФДО.
Художественная направленность
Цель: создание условий для развития и воспитания культурной, творческой личности,
создающей художественные ценности.
Задачи:
-

организовать образовательный процесс, способствующий становлению личности
обучающихся путём создания оптимальных условий для детского творчества с
использованием всех форм и методов художественно-эстетического воспитания детей
и юношества;

-

творчески развить личность на основе приоритета интересов, потребностей
формирования общей культуры, миропонимания и мироощущения, эмоциональноценностного отношения к миру и к самому себе;

-

реализовать современные вариативные художественного направления

Наименов
ание
ДООП

Уровень
програм
мы

Вид

Адр
есат

Срок
реали
зации

Форма
обучен
ия

Цель

ДООП

Базовый

Модифи
цирован
ный

7-12

1 год

Очная

Создать условия для развития
детской певческой культуры в
процессе
работы
с
хором,
раскрытия
творческих
способностей воспитанников в
области вокального искусства.

Базовый

Модифи
цирован
ный

6-12

1 год

Очная

Раскрытие
и
развитие
потенциальных
способностей
детей через их приобщение к миру
искусства - театру кукол

«Звонкие
голоса»

ДООП
«Кукольн
ый театр
«Волшеб

ный
городок»
ДООП

Базовый

«Танцы
гор»

Модифи
цирован
ный

6-13

1 год

Очная

Обучить
детей
основам
танцевального искусства; развить
способности к самовыражению
языком танца, привить интерес
детей к ритмике и национальной
хореографии; ввести ребенка в мир
музыкально-танцевального
действия; развить воображение и
творческое начало средствами
ритмики и танца

Социально-гуманитарная направленность
Цель: создание условий для формирования основ социально активной, духовно богатой,
творческой личности через вовлечение обучающихся в практическую социальногуманитарную деятельность. Задачи:
-

организовать правовое и культурное просвещение;

-

воспитать активную гражданскую позицию;

-

содействовать оптимальному творческому развитию каждого обучающегося;

-

помочь в социальной адаптации к обществу;

-

сформировать у детей потребности к здоровому образу жизни и духовному
совершенствованию.

Наименов
ание
ДООП

Уровень
програм
мы

Вид

Адр
есат

Срок
реали
зации

Форма
обучен
ия

Цель

ДООП
«Развивае
мся
вместе»

Базовый

Модифи
цирован
ный

6,611

1 год

Очная

Создать
оптимальные
психологические условия для
успешного развития личности
ребенка
в
школе,
развить
эмоционально – волевую и
личностно
–
мотивационную
сферы младших школьников

Физкультурно-спортивная направленность
Цель: создание условий и приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, содействие
всестороннему развитию личности для повышения физической и умственной
работоспособности. Задачи:
-

сформировать потребность
совершенствовании;

в

-

оптимально развить
работоспособность;

-

совершенствовать двигательные качества у обучающихся (силу, выносливость,
гибкость, координацию движений, быстроту реакции);

-

обучить основам тактического мастерства по различным видам спорта.

каждого

здоровом

образе

обучающегося

и

жизни

повысить

и

в

физическом

его

физическую

Наименован
ие ДООП

Уровен
ь
програ
ммы

Вид

Адр
есат

Срок
реали
зации

Форма
обучен
ия

Цель

ДООП
«Шахматы»

Базовы
й

Модифи
цирован
ный

7-13

1 год

Очная

Социально-педагогическое
становления и интеллектуальное
развитие
обучающихся
посредством обучения игре в
шахматы.

ДООП
«Настольны
й теннис»

Базовы
й

Модифи
цирован
ный

7-13

1 год

Очная

Развитие
индивидуальных
потребностей обучающихся в
физическом, интеллектуальном и
нравственном совершенствовании
через
занятия
настольным
теннисом.

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный график составляется ежегодно, утверждается директором и
определяет количество учебных недель и количество учебных дней, даты начала и окончания
учебных четвертей, режим занятий, продолжительность каникул.
Продолжительность учебного года:
-

начало учебного года 01.09.2023г.;
окончание учебного года - 31.05.2024г.;

-

продолжительность летних каникул - 01.06.2024г. по 31.08.2024г.;
учебных недель - 36;
продолжительность учебного года 9 месяцев (сентябрь - май).

Регламентирование учебного процесса:
-

шестидневная рабочая неделя;
занятия проводятся по расписанию, утверждённому директором; •
продолжительность занятий - 40 минут;
продолжительность занятий с применением дистанционных технологий - 20 минут
непрерывной работы за компьютером;
продолжительность занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) и инвалидностью - 30 минут;
продолжительность перерывов на отдых 10 минут;

Регламентирование численного состава обучающихся:
-

1-ый год обучения - 8-25 человек;
на ранних этапах работы с одарёнными детьми допускается создание детских
объединений в количестве менее 8 человек;
группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью
комплектуются 5-10 человек;
индивидуальные занятия - 1 человек.

3.2. Учебный план
Учебный план разработан с учётом основных приоритетов в области дополнительного
образования и с учётом запросов родителей (законных представителей) и детей.
Образовательная деятельность строится на основе личностно-ориентированного,
деятельностного и развивающего подходов, с учётом интересов, возрастных особенностей
обучающихся и социокультурной обстановки. Основой учебного плана являются
модифицированные дополнительные общеразвивающие программы.
Учебный план системы дополнительного образования сформирован на основе
нормативно-правовой базы, упомянутой выше, структурирован в группы в соответствии с
направленностями дополнительного образования, реализуемыми ГБОУ «Санаторно-лесная
школа» Минпросвещения КБР в 2023-2024 учебном году.

Наименован
ие
программы

ФИО педагога

Количест
во групп

Количест Количество
во детей
часов в
неделю

Количество
часов на
одну
группу в
неделю

Количество
часов в год

Физкультурно-спортивная направленность
Теннис

Теммоев З.М.

3

50

9

3

324

Шахматы

Теммоев З.М.

3

50

9

3

324

Художественная направленность
Звонкие
голоса

Диданова Т.В.

2

40

9

4,5

324

Кукольный
театр

Хамизова Х.А.

3

40

9

3

324

Танцы гор

Петхичева М.А.

4

80

18

4,5

648

3

324

Социально-гуманитарная направленность
Развиваемся
вместе

Хамизова Х.А.

3

40

9

Учебные планы объединений с указанием разделов и тем программы, количества
теоретических и практических часов, форм аттестации (контроля) представлены в
дополнительных общеразвивающих программахруководителей объединений.
3.3. Условия реализации программы
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
возможностями и интересами.
Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее
создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора
деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении
новых знаний и жизненных навыков.
Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений учащегося,
стимулирование самооценки.

Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
развитию учащегося и сохранению его индивидуальности.
Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть
деятельности по освоению культурных форм и образцов и исследовательской, творческой
деятельности;совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных
компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования
учащихся, а также владения правилами безопасного пользования сети интернет.
Материально-техническое обеспечение программы
В ГБОУ «Санаторно-лесная школа»Минпросвещения КБР имеется необходимая для
ведения образовательной деятельности материально-техническая база, состояние которой
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной
безопасности.
Учебные кабинеты оснащены мебелью (столы, стулья, шкафы, доски и т.д.),
обеспечены учебно-наглядными пособиями, дидактическими средствами обучения.
Для проведения практических занятий оборудованы:
-

актовый зал для проведения занятий по хореографии и воспитательных мероприятий,
оснащенный пианино, музыкальной аппаратурой, колонками, микрофонами;

-

кабинет для хореографии, оснащённый настенными зеркалами и музыкальной
аппаратурой;

-

шахматный кабинет оснащен оборудованием, полученным в рамках национального
проекта «Успех каждого ребенка» (2022г.): столы шахматные, стулья, стол для учителя,
шкаф, наборы-шахмат, кресло для учителя,

-

теннисный зал оснащен оборудованием, полученным в рамках национального проекта
«Успех каждого ребенка» (2022г.): столы теннисные,

-

кабинет кукольного театра оснащен оборудованием, полученным в рамках
национального проекта «Успех каждого ребенка» (2022г.)

Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительных общеобразовательных программ обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими: высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции,
студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы

либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика»
без предъявления требований к стажу работы (приказ Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Форма аттестации
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе должна носить вариативный характер. Инструменты оценки
достижений детей и подростков должны способствовать росту их самооценки и
познавательных интересов, а также диагностировать мотивацию достижений личности.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая
справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа,
диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал
анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых
работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат),
статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический
материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка,
выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита
творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция,
олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в
профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет,
соревнование, фестиваль и др.
Формы аттестации перечисляются согласно учебному плану (проекты, творческие
задания, конкурсы, выставки, выступления, зачёт, контрольные/самостоятельные работы,
фестивали, отчётные концерты, открытые занятия, мастер-классы и т. д.).
Для полноценной реализации программы применяются следующие виды контроля: •
-

входной контроль (проверка знаний обучающихся в начале обучения); •
промежуточный контроль (проверка знаний и умений в конце I полугодия, в
декабре месяце). •
итоговый контроль (проверка знаний по результатам учебного года, в мае
месяце).
текущий контроль (проверка знаний в процессе практической работы по
пройденным темам / разделам).

Оценочные материалы
В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик,
позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов (№ 273-ФЗ,
ст. 2, п. 9). Диагностические процедуры имеют непосредственную связь с содержательно-

тематическим направлением каждой программы педагогов. Различные оценочные
процедуры, которые позволяют определить либо динамику соревнующихся групп, либо
выполнить конкурсную оценку достижений участников на основании индивидуального
зачёта проводятся отдельно.
В ходе конкурсных и соревновательных процедур проводится публичная оценка тех
или иных достижений, уровней развитости ребёнка лишь в рамках заданных номинаций,
границы которых укладываются в зону ближайшего развития участника.
Для каждой ДОП разрабатываются свои, характерные для нее, параметры, критерии,
оценочные материалы и диагностики, такие как: тесты; анкеты; билеты; опросники;
вопросники; карточки с заданиями для самостоятельной и контрольной работ;
разработанные критерии оценки и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».