РП ВД Легко ли писать без ошибок 2кл

Министерство просвещения и науки
Кабардино – Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно – лесная школа»
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29 августа 2023г

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
_____________Джаппуева Л.Х.
Приказ № 158 от 29.08.2023г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Легко ли писать без ошибок?»

Вид программы: модифицированный
Срок реализации: 1 год
Количество часов в неделю: 1 час
Адресат: обучающиеся 2 класса
Автор: Гыллыева Шахарзан Хамзатовна

НАЛЬЧИК 2023

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул.
Марко Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР,
o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231,
email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна,
sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.09.11 17:25:49 +03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?»
разработана на основе следующих нормативных документов:
•

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,

•

Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•

Методические рекомендации по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

•

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672;

•

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.364820;

•

СанПиН 1.2.3685-21;

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?»
на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО),
включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Актуальность программы
Курс внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?»
обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская,
общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского
языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои
базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное
взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций,
истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного
самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных
для человека областях.

Цели изучения учебного курса "легко ли писать без ошибок?"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии
младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и
универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в
основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
− приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как
одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной
речи как показателя общей культуры человека;
− овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка:
аудированием, говорением, чтением, письмом;
− овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование
в речевой деятельности норм современного русского литературного языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
− развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Легко ли писать без ошибок?»,
— 135ч. (1 час в неделю в каждом классе): в 1 классе — 33 ч, во 2—4 классах — по 34 ч.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
Примерной программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося.

Планируемые образовательные результаты
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Легко ли писать без ошибок?» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
•

становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

•

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации
и языка межнационального общения народов России;

•

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,
в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными
произведениями;

•

уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров
из художественных произведений;

•

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых
в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:
•

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;

•

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и
чувств;

•

неприятие
любых
форм
поведения,
направленных
на
причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
•

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

•

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том
числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения
и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

•

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной
информации в процессе языкового образования;

•

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм
речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:
•

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из художественных произведений), ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении
примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:
•

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

•

неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:
•

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира);

•

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению
русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Легко ли писать без ошибок?» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные
действия.
Базовые логические действия:
•

•
•
•
•
•

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная
принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);
устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий
при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции
при анализе языковых единиц;

•

•

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную
информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
•
•

•

•
•

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);проводить по предложенному
плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
•
•
•

•
•

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию
в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности
при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении
слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию
в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации.

К концу обучения в начальной школе у
коммуникативные универсальные учебные действия

обучающегося

формируются

Общение:
•
•
•
•
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

•
•

•

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного
задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
•
•

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
•
•
•
•
•

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:
•

•

•
•
•
•

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
•
•

осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам:
согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный
по звонкости/глухости;

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить
слово на слоги;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом
функций букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине
слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и
уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и
антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн,
нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие
согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах,
фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное
написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения,
тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты
объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения
на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм,
правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и
письменно (1—2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по
вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с
опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные
понятия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Волшебная страна «Фонетика»
Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без
букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры
“Расколдуй слово”, “Да-нет”. Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай
наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка
“Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так

называются. Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая
культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”.
Волшебная страна «Грамматика»
Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции
ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной
может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые
безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.
Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение
вопроса: значение и особенности твердого знака.
В стране «Слов»
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто
больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как
нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень
есть у разных слов.
В гостях у частей речи
Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране
“Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в
стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным.
Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Развитие речи
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок
орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления
загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п Наименование
Кол-во
разделов и тем
часов
программы
Раздел 1. «Волшебная страна «Фонетика»
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.
1.8.

1.9.

1.9.1.

Планируе
мая дата

Фактиче Формы
ская дата организации

Виды,
формы
контроля

Волшебная страна
1
“Фонетика”. Сказка
о Звуках и Буквах.
Можно ли писать без
букв?
Распознавание
1
твердых и мягких
согласных звуков в
словах.
Удивительные звуки. 1

Анкетировани Опрос
е

Звонкие и глухие
1
“двойняшки”. Сказка
“Про ошибку”.
Звонкие и глухие
1
“одиночки”. Почему
они так называются?

Беседа

Зачем нужны звуки
речи? Звуковая
культура речи. Звуки
и буквы.
«Грамматическое
домино».

1

1

Шипящие согласные. 1
Игра “Волшебный
клубок
орфограмм.(жи-ши,
ча-ща, чу-щу, чк чн)”.
Шипящие
1
согласные.
Обобщение
изученного
материала.
Легкие головоломки.
Технология
составление
головоломок.

Игры
“Расколдуй
слово”, “Данет”
Игры
“Невидимки
звуки”,
“Читай
наоборот”.
Игра “Найди
пару”.

Самопрезента
ция

Учебная
лаборатория

Беседа

Викторина
“Интересные
буквы и
звуки”
Игры Деда
Буквоеда.

Опрос

Факультатив

Самопрезента
ция

Учебная
лаборатория

Опрос

Факультатив

Беседа

Тест на
развитие
слухового
внимания.

Беседа

Слог. Перенос слов.
Правила переноса.
1.9.3. Предложение –
единица языка и
речи. Роль
предложения в
общении.
Раздел 2. «Волшебная страна «Грамматика»

Игра “Собери
слово”.
Факультатив

Беседа

1

Факультатив

Беседа

1

Игра

Опрос

1

Игры
“Помоги
Незнайке”,
“Удивительн
ые
превращения”

Беседа

1

Факультатив

Опрос

1

Факультатив

Беседа

1

Факультатив

Беседа

1.9.2.

2.1

2.2

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

«Грамматическое
домино”. Форма
проведения:
“Счастливый
случай”. (Мягкие
согласные звуки и
мягкий знак).
Играем в загадки.
Технология
составления загадок.
Добрый
“волшебник”
–
Ударение.
Обсуждение
смыслоразличительн
ой
функции
ударения.
Ударение над
гласной может
сделать букву ясной
(безударные гласные
в корне слова).
Сопоставление
звуковой и
буквенной записи
слов, отработка
действия контроля.
Ударение над
гласной может
сделать букву ясной
(безударные гласные
в корне слова).
Сопоставление
звуковой и
буквенной записи
слов, отработка
действия контроля.
Непроверяемые
безударные гласные.
Орфографический
словарь – твой
помощник.

Беседа

Мягкий знак.
Обсуждение
вопроса: значение и
особенности мягкого
знака.
2.8.
Твердый знак.
Обсуждение
вопроса: значение и
особенности
твердого знака.
Раздел 3. «В стране «Слов»

1

Учебная
лаборатория

Опрос

1

Факультатив

Беседа

Существительные –
1
слова с предметным
значением. Сказка
“Приключение в
стране “Имя
Существительное”.
3.2
Большие и
1
маленькие. Слова,
которые пишутся с
заглавной буквы.
3.3
Звонкие и глухие
1
“двойняшки”. В
стране “Двойняшек”
(парные согласные
на конце слов).
Раздел 4. «В гостях у частей речи»

Учебная
лаборатория

Самопрезента
ция

Факультатив

Беседа

Приключения в
стране “Имя
существительное”.
4.2.
Волшебный клубок
орфограмм. Рассказ
– беседа о роли
орфографии.
4.3.
Приключения в
стране “Имя
прилагательное”.
4.4.
Дружба имени
существительного с
прилагательным.
4.5.
Дружба имени
существительного с
прилагательным.
Раздел 5. «Развитие речи»
5.1.
Глаголы – слова,
обозначающие
действие предметов.
Здравствуй, Глагол!
5.2.
Сколько слов Вы
знаете? Рассказ-

1

Учебная
лаборатория

Беседа

1

Факультатив

Беседа

1

Учебная
лаборатория

Беседа

1

Факультатив

Беседа

1

Учебная
лаборатория

Опрос

1

Учебная
лаборатория

Беседа

1

Игра –
соревнование

Опрос

2.7.

3.1

4.1.

Игра “Лишнее Беседа
слово”

5.3.

5.4.

5.5.
5.6.

беседа о словарном
богатстве русского
языка.
Крылатые слова и
выражения,
происхождение слов.
Как нужно говорить.
Из чего состоят
слова? Словародственники. Так
же, как и у кустов,
корень есть у разных
слов.
Крылатые слова и
выражения.
Праздничный урок
«Путешест вие не
заканчивается…»
Секреты родного
языка.

1

“Кто больше
знает слов на
букву …”
Факультатив

Опрос

1

Учебная
лаборатория

Беседа

1

Учебная
лаборатория
Учебная
лаборатория

Самопрезента
ция
Беседа

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА2 КЛАСС
1) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс (в 2 частях), Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
2 КЛАСС
1) Веселая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. ФГОС. Автор: Вакуленко

Юлия Александровна. Издательство: Учитель, 2019
2) Занимательная грамматика. Автор: Визель Татьяна Григорьевна. Издательство В.
Секачев, 2018
3) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс (в 2 частях), Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)

Диски: аудиозаписи; видеозаписи; презентации в формате MS PowerPoint;
https://infourok.ru;
https://nsportal.ru.
http://laboratoriya-znaniy.ru
https://урок.рф
https://kopilkaurokov.ru
https://multiurok.ru
https://uchitelya.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».