РП ВД Интересная бумага

Министерство просвещения и науки
Кабардино – Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно – лесная школа»
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29 августа 2023г

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
_____________Джаппуева Л.Х.
Приказ № 158 от 29.08.2023г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко
Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.09.12 18:24:56 +03'00'

Рабочая программа кружка
«Интересная бумага»

Вид программы: модифицированный
Срок реализации: 1 год
Количество часов в неделю: 1 час
Адресат: обучающиеся 1-4 классов
Автор: Сухинина Дарья Александровна – учитель начальных классов

НАЛЬЧИК 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» для 3
класса

соответствует

требованиям

федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования и разработана на
основе:
авторской программы

-

Т.Н. Просняковой «Художественное

творчество»
требований ФГОС начального общего образования и является

-

адаптированной для учащихся 1-4 классов.
основной образовательной программой начального

-

общего

образования ГБОУ «Санаторно – лесная школа»» г.о.Нальчик, КБР,
утвержденной приказом по школе от 29 августа года №
учебного плана на / учебный год ГБОУ «Санаторно- лесная школа»

-

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные
обучающиеся,

вступающие

в

жизнь,

выдвигают

свои

требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои
новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные
результаты. Реализация же этих требований предполагает человека с
творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что
особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей,
развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности
ребенка в обществе.

Среди многообразия видов творческой деятельности

работа с бумагой занимает одно из ведущих положений. Этот вид
деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят
своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира:
природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В
конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй,
наиболее ярко- творческое воображение и мышление. любовью украшать быт
симпатичными безделушками используют оригами как чисто прикладное
искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в
умелых

руках

интерьера.

голландских

домохозяек

превращаются

в

украшение

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности
Программа совмещает в себе различные формы организации учебных
занятий :
• коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок,
отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
• продуктивная – мастерские по изготовление продуктов детского
творчества, творческие проекты;
• игровая – игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,
подвижные, народные), самодеятельные игры ( сюжетные, сюжетноролевые),
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую
часть (рассказ, беседа) и практическое выполнение задания. Основная часть
урока отводится практическим занятиям, которые включают в
себя выполнение графических зарисовок, изготовление различных поделок
из бумаги и природного материала, оформление выставок, анализ своей
работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия.
У учащегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
адекватное
понимание
причин
успешности/
не
успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания
необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/ не успешности
творческой деятельности;
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета
сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при
выполнении коллективных работ;
формировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в
сотрудничестве необходимую помощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной
литературы
в
открытом
информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать
знаки,
символы,
схемы
для
решения
познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в
сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
использованию методов и приемов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его
современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и
сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки
материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь
своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе:
умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать
помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность
окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса,
школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту
начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда,
об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной
деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в
мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)

Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и
соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила
техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы,
которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.
Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными
санитарно-гигиеническими
нормами,
основными
материалами
и
инструментами для работы с бумагами.
Содержание: инструменты и материалы, правила их использования.
Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
2. МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ (18ч)
Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из модулей,
например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая
фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый
модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа
бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
Цель: познакомить детей с базовыми формами модульного оригами,
способами складывания модулей; развивать умения планирования и
организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
Содержание: История развития техники модульного оригами. Азбука
оригами. Какую бумагу лучше использовать безопасности. Волшебные
свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Виды
модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник»
3. ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ (2ч)
Изготовление летающих моделей из бумаги - не только увлекательное, но и
полезное занятие. Способствует развитию мелкой моторики, творческих
способностей, а также формированию представлений о размере, форме и цвете
предметов.
Цель: научить основным приёмам работы в технике моделирования из
бумаги ; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию
движений, гибкость, точность в выполнении действий.
Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике
моделирования из бумаги. Сборка, оформление изделия декоративными
деталями.
4. ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА (8ч)
Передача образов животных, их характерных черт с помощью поделок из
картона.
Создание
двигающихся
моделей. Развитие
ранее
полученных знаний и умений при работе с бумагой. Развитие воображения и
фантазии при изготовлении поделок.
Цель: научить трудится с удовольствием, так как в процессе
изготовления того или иного изделия обучающийся получает новые знания,

приобретает практический опыт, видит результаты своего труда;
способствовать нравственному и культурному воспитанию детей.
Содержание: работа по шаблону; использование чертежа; внесение
каких-либо изменений в предлагаемый рисунок узора; работа с изделием,
выполнение
которого
требует
оригинальных
решений; предложение своих решений при изготовлении изделия. Способы
и приёмы работы с картоном; изготовление объёмных деталей, оформление
готовых работ.
5. КАСУДАМА (4 ч)
Это японская техника модульного оригами. Современные рукодельницы
создают целые шедевры из бумажных модулей. Шары, собранные в данной
технике прекрасно подчёркиваю дизайн интерьера, придают абстрактную
загадочность и, конечно же, вызывают интерес.
Цель: познакомить учащихся с техникой выполнения кусудамы- объёмного
шара из цветов.
Содержание: Научить учащихся выполнять объёмные цветы из бумаги,
научить приемам работы с бумагой, закрепить умения детей работать со
схемами, развивать художественный вкус, творческие способности,
воображение; развивать умение планировать свою работу; развивать
коммуникативные навыки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глава Тема
1.
2.
3
4.
5.
6.

Введение
Модульное оригами
Летающие модели
Поделки из бумаги и картона
Касудама
Выставка работ «Наши достижения»
ИТОГО:

Кол-во часов
1
18
2
8
4
1
34

Календарно – тематическое планирование по внеурочной
деятельности кружка «Интересная бумага»
№

Тема урока

Форма проведения

Кол.
часо
в

1.

Вводное занятие. Беседа по охране труда

Беседа

1

2.

Чудесные превращения бумажного листа.

1

3.

Модульное оригами. Овощи

Рассматривание
иллюстраций и работ
Практическая работа

4.

Модульное оригами. Овощи

Практическая работа

1

5.

Модульное оригами. Овощи

Практическая работа

1

6.

Модульное оригами. Овощи

Практическая работа

1

7.

Модульное оригами. Фрукты

Практическая работа

1

8.

Модульное оригами. Фрукты

Практическая работа

1

9.

Модульное оригами. Фрукты

Практическая работа

1

10.

Модульное оригами. Фрукты

Практическая работа

1

11.

Модульное оригами. Лебедь

Практическая работа

1

12.

Модульное оригами. Лебедь

Практическая работа

1

13.

Модульное оригами. Лебедь

Практическая работа

1

14.

Модульное оригами. Лебедь

Практическая работа

1

15.

Модульное оригами. Попугай.

Практическая работа

1

16.

Модульное оригами. Попугай.

Практическая работа

1

17.

Модульное оригами. Попугай.

Практическая работа

1

18.

Модульное оригами. Попугай.

Практическая работа

1

19.

Модульное оригами. Попугай.

Практическая работа

1

20.

Летающие модели из бумаги «Истребитель»

Практическая работа

1

21.

Летающие модели из бумаги «Самолет»

Практическая работа

1

22.

Поделка- рамка для мамы из цветов «Красотища»

Практическая работа

1

23.

Поделка- рамка для мамы из цветов «Красотища»

Практическая работа

1

24.

Поделка- рамка для мамы из цветов «Красотища»

Практическая работа

1

25.

Поделка из картона «Дерево весной»

Практическая работа

1

26.

Поделка из картона «Дерево весной»

Практическая работа

1

27.

Бумажные цветы Гульдаста

Практическая работа

1

28.

Бумажные цветы Гульдаста

Практическая работа

1

29.

Бумажные цветы Гульдаста

Практическая работа

1

30.

Самый Простой Кусудама-шар - оригами

Практическая работа

1

31.

Самый Простой Кусудама-шар - оригами

Практическая работа

1

32.

Подсолнух из полосок

Практическая работа

1

33.

Подсолнух из полосок

Практическая работа

1

34.

Выставка работ «Наши достижения»

Беседа, презентация

1

1

Дата
проведения
По
По
плану факту

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
2. Пищикова Н.Г. работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.:

«Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 48с.
3. Проснякова Т.Н. забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-

ПРЕСС КНИГА. 2010. – 104с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития,

2002.
5. Интернет – ресурсы, проектор, принтер, ноутбук.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».