РП ВД становлюсь грамотным 1 кл

Министерство просвещения и науки
Кабардино – Балкарской Республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно – лесная школа»
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29 августа 2023г

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
_____________Джаппуева Л.Х.
Приказ № 158 от 29.08.2023г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок,
д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.09.12 12:07:03 +03'00'

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Становлюсь грамотным читателем:
читаю, думаю, понимаю»

Вид программы: модифицированный
Срок реализации: 1 год
Количество часов в неделю: 1 час
Адресат: обучающиеся 1 класса
Автор: Асанова Зухра Мухамматовна

НАЛЬЧИК 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем»
для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной
программе воспитания.
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамотный
читатель" разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N
373, с изменениями и дополнениями: от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря
2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ
«Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
Вид программы: модифицированный
Направление программы: коммуникативная деятельность
Актуальность: развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение
содержания текста и предполагает несколько этапов
Цель программы – формирование у обучающихся полноценного устойчивого
навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Задача программы – полноценное развитие технической и смысловой сторон
чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.
Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания
текста и предполагает несколько этапов.
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика
предметов, определение последовательности событий.
3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснения их значения с
опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности:
работа над художественной деталью, анализ языка произведения – средств
выразительности.
5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную
2

работу, направленную на развитие: дыхания, артикуляционного аппарата, дикции,
интонационного строя речи.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 учебный год , 1 час в неделю, 33 ч. в
год
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
Примерной программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
•
Осознание важности чтения и литературы как средства познания
окружающего мира и самого себя.
•
Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой
культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций.
•
Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
•
Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной
культуры и мировосприятия;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
− уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
− уметь самостоятельно работать с новым произведением;
− уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
− уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
− воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать
фактический материал;
− устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
− задавать вопросы к фактическому содержанию произведения;
− определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения под руководством учителя;
− определять в произведении хронологическую последовательность событий,
восстанавливать последовательность событий в произведении;
− воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого;
3

− объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.
Коммуникативные УУД:
− участвовать в
беседе о
прочитанной книге, выражать
свое
мнение
и аргументировать свою точку зрения;
− оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою
этическую позицию;
− высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
− участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
− соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Содержание курса внеурочной деятельности
Прогнозирование
содержания
стихотворений.
Выразительное
чтение
стихотворений. Анализ идейного содержания. Интонация. Научно-познавательные
тексты. Сравнение текстов разных типов. Выразительное чтение сказок по ролям.
Главная мысль сказки, рассказа. Средства художественной выразительности
(описание). Художественные и научно-познавательные тексты (сравнение). Пересказ
по плану. Постановка рассказа. Составление плана. Словари.
Тематическое планирование
Тема занятия
Стихотворение
Токмаковой «Сентябрь».
Готовимся
к
выразительному чтению.

Кол-во
часов
1

Стихотворение
В.
Степанова
«Что
мы
Родиной зовём». Готовимся
к выразительному чтению.

1

Ненецкая сказка «Бурый и
белый медведи»

2

Научно-познавательные
тексты «Белый медведь»
и
«Бурый
медведь».
Готовимся к чтению по

2

Виды деятельности обучающихся
Прогнозирование
содержания
стихотворения.
Формирование
эмоциональной
оценки
стихотворения.
Анализ
средства
художественной
выразительности:
сравнение.
Развитие
технической стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение.
Развитие
интонационного строя
речи.
Выразительное чтение. Взаимная оценка.
Прогнозирование
содержания
стихотворения.
Формирование
эмоциональной
оценки
стихотворения.
Анализ
средства
художественной
выразительности:
сравнение.
Развитие
технической
стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение.
Развитие
интонационного строя
речи.
Выразительное чтение. Взаимная оценка.
Анализ содержания сказки. Творческое
задание: придумать свой финал сказки.
Словарная работа.
Анализ
содержания
научнопознавательных
текстов.
Сравнение
текстов
разных
типов.
Развитие
технической
стороны
чтения.
4

ролям
ненецкой
сказки «Бурый и белый
медведи»
Чувашская сказка «Почему
зелёные ёлка с сосной»

Сопровождающее чтение. Выразительное
чтение сказки по ролям. Взаимная оценка.
1

Научно-познавательный
текст
В.
Сивоглазова
«Вечнозелёные растения».
Готовимся читать по ролям
чувашскую
сказку
«Почему зелёные
ёлка
с сосной»
Рассказ
Н. Сладкова
«Рыцарь». Готовимся
к
выразительному чтению.

2

Рассказ Г. Скребицкого
«Лесное эхо»

2

Научно-познавательный
текст «Эхо». Готовимся к
выразительному
чтению
рассказа.

2

Рассказ
В.
Осеевой
«Сторож». Готовимся
к
чтению по ролям.

2

Рассказ
В.
Осеевой
«Навестила». Готовимся к
постановке рассказа.

2

2

Анализ содержания сказки. Определение
главной мысли сказки. Восстановление
последовательности событий. Логические
упражнения.
Сравнение художественного и научнопознавательного
текстов.
Извлечение
необходимой информации из научнопознавательного
текста.
Развитие
технической
стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение.
Выразительное чтение сказки по ролям.
Актуализация
знаний
об
авторе.
Прогнозирование
содержания
произведения.
Анализ
содержания
рассказа. Анализ средств художественной
выразительности: описание. Определение
главной
мысли
рассказа.
Развитие
технической
стороны
чтения.
Выразительное чтение отрывка рассказа.
Анализ содержания рассказа. Пересказ по
плану. Выявление и обсуждение средств
художественной
выразительности:
описание.
Сравнение художественного и научнопознавательного
текстов.
Извлечение
необходимой информации из научнопознавательного
текста.
Развитие
технической
стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение.
Выразительное чтение отрывка рассказа.
Взаимная оценка.
Актуализация знаний об авторе. Анализ
содержания рассказа. Словарная работа.
Формирование
нравственной
оценки
поступков героев рассказа. Развитие
технической
стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение.
Выразительное чтение отрывка рассказа.
Взаимная оценка.
Анализ содержания рассказа. Составление
плана текста. Пересказ по плану. Взаимная
оценка.
Формирование
нравственной
оценки поступков героев
рассказа.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее
чтение.
Развитие
интонационного
строя
речи.
Инсценировка отрывка из рассказа.
5

Рассказ Е. Пермяка «Кто?».
Готовимся к постановке
рассказа.

2

Рассказ В. Драгунского
«Англичанин Павля»

1

Экскурсия в библиотеку.

2

Готовимсяк постановке
рассказа В. Драгунского
«Англичанин Павля»

2

Рассказ Л. Каминского
«Как Петя ленился»

1

Готовимся к чтению по
ролям
рассказа
Л.
Каминского
«Как
Петя
ленился»

1

Стихотворение
А.
Рахимова
«Каникулы!!!
Ура!!!».
Готовимся
к
выразительному чтению.

1

Резерв

4

Анализ содержания рассказа. Составление
плана текста. Пересказ по плану. Взаимная
оценка.
Формирование
нравственной
оценки
поступков
героев
рассказа.
Восстановлениепоследовательности
событий рассказа. Составление вопросов к
тексту. Развитие технической стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение.
Инсценировка отрывка из рассказа.
Взаимная оценка.
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях.
Прогнозирование
содержания рассказа. Анализ содержания
рассказа. Словарная работа. Логические
упражнения.
Работа со словарями. Поиск словарей в
каталоге. Поиск нужной информации в
словаре.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее
чтение.
Развитие
интонационного
строя
речи.
Инсценировка рассказа.
Актуализация знаний об авторе и его
произведениях.
Прогнозирование
содержания
рассказа.
Определение
главной мысли рассказа. Характеристика
героя. Логические упражнения.
Развитие технической стороны чтения.
Сопровождающее
чтение.
Развитие
интонационного строя речи. Инсценировка
рассказа. Выразительное чтение рассказа
по ролям.
Формирование эмоциональной оценки
стихотворения.
Определение
главной
мысли. Словарная работа. Развитие
технической
стороны
чтения.
Сопровождающее
чтение.
Развитие
интонационного
строя
речи.
Выразительное
чтение.
Взаимная
проверка.

6

Календарно - тематический план
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Тема занятия

Кол-во
часов

Виды деятельности
обучающихся

1

Дата изучения
учебного
материала
план
факт
06.09

Стихотворение
Токмаковой
«Сентябрь». Готовимся к
выразительному
чтению.
Стихотворение
В.
Степанова «Что мы
Родиной
зовём».
Готовимся
к
выразительному
чтению.
Ненецкая сказка «Бурый
ибелый медведи»

Выразительное
Взаимная оценка.

чтение.

1

13.09

Выразительное
Взаимная оценка.

чтение.

2

20.09

Научно-познавательные
тексты
«Белый
медведь» и «Бурый
медведь». Готовимся к
чтению
по
ролям
ненецкой
сказки
«Бурый
и
белый
медведи»
Чувашская
сказка
«Почему зелёные ёлка с
сосной»
Научно-познавательный
текст
В.
Сивоглазова
«Вечнозелёные
растения».
Готовимся
читать
по
ролям
чувашскую
сказку
«Почему зелёные ёлка
с сосной»
Рассказ
Н. Сладкова
«Рыцарь». Готовимся
к
выразительному чтению.

2

27.09
04.10

Словарная работа.

11.10

Выразительное
чтение
сказки
по
ролям.
Взаимная оценка.

1

18.10

Логические упражнения.

2

25.10

Сопровождающее
чтение.
Выразительное
чтение сказки по ролям.

08.11

2

15.11
22.11
7

Выразительное
чтение
отрывка рассказа.

8.

Рассказ Г. Скребицкого
«Лесное эхо»

2

29.11

9.

Научно-познавательный
текст «Эхо». Готовимся к
выразительному
чтениюрассказа.
Рассказ
В.
Осеевой
«Сторож». Готовимся
к чтению по
ролям.
Рассказ
В.
Осеевой
«Навестила». Готовимся
кпостановке рассказа.
Рассказ
Е.
Пермяка
«Кто?». Готовимся
к
постановке рассказа.
Рассказ В. Драгунского
«Англичанин Павля»
Экскурсия в библиотеку.

2

06.12
13.12

10.

11.

12.

13.
14.

15.

16.
17.

18.

19.

Готовимсяк постановке
рассказа В.
Драгунского
«Англичанин Павля»
Рассказ Л.Каминского
«Как Петя ленился»
Готовимся к чтению по
ролям
рассказа
Л.
Каминского «Как Петя
ленился»
Стихотворение
А.
Рахимова
«Каникулы!!!
Ура!!!».
Готовимся
к
выразительному чтению.
Резерв

20.12
2

27.12
10.01

2

17.01

описание.
Сопровождающее
чтение.
Выразительное
чтение отрывка рассказа.
Взаимная оценка.
Выразительное
чтение
отрывка
рассказа.
Взаимная оценка.
Инсценировка отрывка из
рассказа.

24.01
2

31.01

1

07.02
21.02

2

28.02

2

07.03
14.03

Инсценировка
отрывка
из рассказа. Взаимная
оценка.
Словарная
работа.
Логические упражнения.
Работа со словарями.
Поиск словарей в
каталоге.
Инсценировка рассказа.

21.03
1

04.04

1

11.04

1

18.04

4

25.04
02,16.23.
05

8

Характеристика
героя.
Логические упражнения.
Выразительное
чтение
рассказа по ролям.
Выразительное
чтение.
Взаимная проверка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».