Министерство просвещения и науки Кабардино – балкарской республики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санаторно – лесная школа» Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в ГБОУ «Санаторно-лесная школа №1», при реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с рабочими программами по предметам, используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам). Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну. Дистанционное обучение широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых ученики обучаются на расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего: − усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов − повышение мотивации к обучению − применение интерактивных форм занятий − усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения − возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки. Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана: − на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов; − на учащихся, испытывающих затруднения при обучении; − на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни); − для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.) При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при участии в различных конкурсах. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, контрольная работа, самостоятельная работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: − работа с электронным учебником; − просмотр видео-лекций; − компьютерное тестирование. В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: − использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя. При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов, интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон. Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для обучающихся школы учителя используют электронную почту, Skype, WhatsApp.