РП математика 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики

ГБОУ «Санаторно-лесная школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО
учителей начальных
классов

Заместитель директора
по УВР

Директор школы
________________________

________________________
Джаппуева Л.Х.
Рук.МО________________
Текеева Л.С. Приказ № 158
Ярцева Н.И.
от «30» августа 2023 г.
Протокол №1
от «29» августа 2023 г.
от «29» августа 2023 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко
Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И
НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231,
email=slc1@bk.ru, givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.09.22 11:24:04 +03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 4 классов

Составитель: учитель высшей
квалификационной категории
Ярцева Н.И.

Нальчик
2023
1

Рабочая программа по математике 4кл
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная
область «Математика и информатика» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Математика» (далее – ФРП «Математика»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями
и на основании следующих нормативных документов и научно-методических
рекомендаций:
• Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы начального общего образования.
• Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.
Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой,Издательство
«Просвещение».
• Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ
«Санаторно-лесная школа».
• Учебного плана ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
на 2023-2024 учебный год.
• Положения о рабочей программе.
Для реализации программы используется УМК:
Учебник: «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В.
Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, Издательство «Просвещение».
Поурочные разработки по математике, 4 класс ООО "Вако".
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших
школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
2

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания
окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Национально-региональный компонент
Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики
осуществляется при изучении:
• величины (расстояние населенных пунктов);
• составление задач;
• сравнение.
•

II. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.) Нумерация. Счет предметов.
Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Умножение на 0 и 1.Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и
представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.) Устная нумерация.
Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел
3

больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность
многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего
количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и
класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».
Величины (11 ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения
площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц
площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы
измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени:
год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец
и продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.) Устные и
письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Прием
письменного вычитания для случаев вида 8 000 - 548, 62 003 - 18 032.Решение
уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида X +15 = 68 : 2; 24 +Х =
79-30.Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого вида X -34 = 48 : 3 ; 75 - X = 9 х7. Нахождение
нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех
неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание
величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с
вопросами в косвенной форме.
Умножение и деление на однозначное число (22 ч.) Умножение и его
свойства. Умножение на 0 и 1.Письменные приемы умножения многозначных
чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев
вида: 4 019-7, 50 801 • 4.Умножение многозначных чисел, запись которых
оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного
множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида X х 8 = 26 +
70; X: 6= 18x5; 80:Х = 46-30. Деление 0 и на 1.Прием письменного деления
многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на
однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на
пропорциональное деление.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием .Нахождение времени движения по известным расстоянию и
скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.) Умножение числа на
произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач
на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) Деление числа на
4

произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение
четвертого
пропорционального.
Письменное
деление
на
числа,
оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение.
Проект «Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) Умножение
числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на
трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения
на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.
Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное
число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием
письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в
частном есть нули. Решение задач на совместную работу.
Деление на трехзначное число (8 ч.) Письменное деление на
трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (15 ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел.
Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение
и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление). Порядок
выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.

III.
предмета

Планируемые

результаты

освоения

учебного

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности
математических способов его познания;
• уважительное отношение к иному мнению и культуре;
• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на
основе выделенных критериев её успешности;
• навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата,
осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми
способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области
математики;

5

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной
ответственности за её результат;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через
систему определённых заданий и упражнений);
• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное
отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
• понимания
универсальности
математических
способов
познания
закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать
модели его отдельных процессов и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе
заданных критериев её успешности;
• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к
расширению возможностей использования математических способов познания
и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к
решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить
средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать
их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
•

6

представлять информацию в знаково-символической или графической форме:
самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений,
взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы
решения учебных и практических задач; выделять существенные
характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов
рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями
(число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• читать
информацию, представленную в знаково-символической или
графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять
информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических
изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и
выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать
универсальность
математических
способов
познания
закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать
модели его отдельных процессов и явлений;
• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей,
классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на
этой основе выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями,
проводить аналогии, делать обобщения;
•

7

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план
поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
• признавать
возможность
существования
различных
точек
зрения,
согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в
группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием
математической терминологии и математических знаний отстаивать свою
позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в
том числе математическую терминологию, и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников,
работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа
от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
•

8

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному
или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время,
скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна,
центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час,
метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях)
и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,
масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах
10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (в том числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических
действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе
зависимости между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
действий сложения и вычитания, умножения и деления;
•

9

находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными
в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать
реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли
(половина,
треть,
четверть,
пятая,
десятая
часть);
начала,
продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс
одновременного встречного движения двух объектов и движения в
противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными
пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного
предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник,
прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
•

10

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и
прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (…
и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
•

№
1
2
3
4

5
6
7

Контрольно-измерительные и диагностические материалы
Формы контроля
Кол-во
Контрольно-измерительные
часов
материалы
Письменный
1
Входная контрольная работа
контроль
Письменный
1
Контрольная работа по теме «Числа,
контроль
которые больше 1 000. Нумерация».
Письменный
1
Контрольная работа за 1 четверть
контроль
Письменный
1
Контрольная
работа
по
теме
контроль
«Сложение
и
вычитание
многозначных чисел».
Письменный
1
Контрольная работа за 1 полугодие
контроль
Письменный
1
Проверочная работа по теме «Задачи
контроль
на движение»
Письменный
1
Контрольная работа по темам «Задачи
11

контроль

8
9

10
11
12

Письменный
контроль
Комплексный
контроль

1

Письменный
контроль
Письменный
контроль
Комплексный
контроль

1

1

1
1

на скорость, время, расстояние» и
«Умножение чисел, оканчивающихся
нулями».
Контрольная работа по теме «Деление
на числа, оканчивающиеся нулями».
Контрольная
работа
по
теме
«Умножение
на
двузначное
и
трехзначное число»
Контрольная работа по теме «Деление
на двузначное число».
Контрольная работа по теме «Деление
на трехзначное число».
Итоговая контрольная работа за 4
класс (ВПР).

Тематическое планирование математика 4 класс
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11

КолДата проведения
Тема урока
во
по плану фактическ
час.
и
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.)
Введение в предмет. Знакомство с
1
учебником.
Повторение.
1
Нумерация, счет предметов. Разряды.
Числовые выражения. Порядок
1
выполнения действий.
Сложение и вычитание.
1
Нахождение суммы нескольких
1
слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания
1
трёхзначных чисел.
Умножение трёхзначного числа на
1
однозначное.
Свойства умножения.
1
Ветвление в построчной записи
алгоритма (команда «Если – то»).
Алгоритм письменного деления на
1
однозначное число.
Приёмы письменного деления.
1
Приёмы письменного деления.
1
12

12
13
14
15

16

17
18
19
20
21
22
23
24

25
26

27
28
29
30
31

32
33

Контрольная работа (входная).
1
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Диаграммы.
Диаграммы.
1
Закрепление изученного по теме
1
«Четыре арифметических действия».
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.)
Нумерация больше 1000. Класс
1
единиц и класс тысяч. Алгоритм с
параметрами («Слова-актеры»).
Чтение многозначных чисел.
1
Запись многозначных чисел.
1
Разрядные слагаемые.
1
Сравнение чисел.
1
Увеличение, уменьшение числа в 10,
1
100, 1000 раз.
Закрепление изученного.
1
Класс миллионов, класс миллиардов.
1
Закрепление изученного по теме
1
«Нумерация больше 1000».
Пошаговая запись результатов
выполнения алгоритма («Выполняй и
записывай»).
Контрольная работа по теме
1
« Нумерация чисел больше 1000».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Закрепление
изученного по теме
« Нумерация чисел больше 1000».
Величины (11 ч.)
Единицы длины – километр.
1
Таблица единиц длины.
1
Закрепление. Контрольный устный
1
счет.
Контрольная работа за 1четверть.
1
Работа над ошибками.
1
Единицы площади. Квадратный
1
километр, квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
1
Измерение площади с помощью
1
палетки.
Множество. Подмножество.
13

34
35
36
37
38
39
40

41
42

43
44
45
46
47
48

49
50
51
52

Пересечение множеств («Расселяем
множества»).
Единицы массы. Тонна, центнер.
Единицы времени. Определение
времени по часам.

1

Решение задач (вычисление начала,
1
продолжительности и конца события)
Секунда.
1
Единицы времени. Век.
1
Таблица единиц времени.
1
Таблица единиц времени.
1
Закрепление. Истинность
высказываний со словами «не», «и»,
«или» (слова «не», «и», «или»).
Контрольная работа по теме
1
«Величины».
Анализ контрольной работы. Работа
1
над ошибками. Закрепление
изученного по теме «Величины».
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.)
Устные и письменные приёмы
1
вычислений.
Устные и письменные приёмы
1
вычислений.
Нахождение неизвестного
1
слагаемого.
Нахождение неизвестного
1
уменьшаемого и вычитаемого.
Нахождение нескольких долей
1
целого.
Решение задач. Нахождение
1
нескольких долей целого.
Описание отношений между
объектами с помощью графов
(«Строим графы»).
Сложение и вычитание величин.
1
Сложение и вычитание величин.
1
Решение задач.
Сложение и вычитание величин.
1
Закрепление.
Контрольная работа № 4 по теме
1
« Сложение и вычитание».
14

53

54
55
56

57
58
59
60
61

62
63

64

65

66
67

68

69
70

Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Свойства умножения.
Умножение и деление на однозначное число (22 ч)
Письменные приёмы умножения.
1
Письменные приёмы умножения.
1
Умножение чисел, запись которых
1
оканчивается нулями.
Пути в графах.
Нахождение неизвестного множителя
1
делимого делителя.
Деление с числами 0 и 1.
1
Письменные приёмы деления.
1
Письменные приёмы деления.
1
Решение задач на увеличение и
1
уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме.
Решение задач на увеличение и
1
уменьшение числа в несколько раз.
Закрепление изученного. Решение
1
задач на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз.
Письменные приёмы деления.
1
Решение задач.
Высказывание со словами «не», «и»,
«или» и выделение подграфов.
«Разбираем граф на части».
Письменные приёмы деления.
1
Решение задач.
Письменные приёмы деления.
1
Закрепление изученного.
Закрепление по теме «Умножение и
1
деление многозначных чисел».
Контрольная работа №5 по теме
1
«Умножение и деление на
однозначное число».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Умножение и деление
на однозначное число.
Умножение и деление на однозначное
1
число. Закрепление .
Скорость. Единицы скорости.
1
Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.
15

71
72
73
74

75
76
77
78
79
80

81
82
83

84
85
86
87

88
89
90
91

Решение задач на движение.
1
Составные части объектов.
Решение задач на движение.
1
Решение задач на движение.
Проверочная работа по теме
1
«Задачи на движение»
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч)
Умножение числа на произведение.
1
Письменное умножение на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение чисел, запись
1
которых оканчивается нулями.
Письменное умножение двух чисел,
1
оканчивающихся нулями.
Решение задач на движение.
1
Перестановка и группировка
1
множителей. Объекты с необычным
составом.
1
Перестановка и группировка
множителей. Закрепление.
Контрольная работа №6 по теме
1
«Письменное умножение».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Закрепление
изученного по теме «Письменное
умножение».
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)
Деление числа на произведение.
1
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1
Деление с остатком на 10, 100,1000.
1
Решение задач.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Действия объектов.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Решение задач на движение в
1
16

92

93

94

95

96
97
98
99
100
101
102
103

104
105
106

107

108

противоположных направлениях.
Решение задач на движение в
1
противоположных направлениях.
Закрепление.
Контрольная работа №7 по теме
1
« Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся нулями.
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.)
Умножение числа на сумму.
1
Объекты с необычным составом и
действиями.
Умножение числа на сумму.
1
Письменное умножение на
1
двузначное число.
Письменное умножение на
1
двузначное число.
Письменное умножение на
1
двузначное число.
Письменное умножение на
1
двузначное число. Решение задач.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Признаки объектов.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Письменное умножение на
1
трехзначное число. Закрепление.
Контрольная работа № 8 по теме
1
«Умножение на двузначное и
трехзначное число».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Письменное
умножение на двузначное число.
Деление на двузначное число (12 ч.)
Письменное деление на двузначное
1
число.
17

109 Письменное деление с остатком на
двузначное число.
110 Алгоритм письменного деления на
двузначное число.
111 Письменное деление на двузначное
число. Объекты с необычными
признаками и действиями.
112 Письменное деление на двузначное
число.
113 Письменное деление на двузначное
число. Закрепление.
114 Письменное деление на двузначное
число. Решение задач.

1
1
1

1
1
1

115 Письменное деление на двузначное
1
число. Закрепление.
116 Письменное деление на двузначное
1
число. Закрепление.
117 Контрольная работа № 9 по теме
1
«Деление на двузначное число».
118 Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Письменное деление
на двузначное число.
Деление на трехзначное число (8 ч.)
119 Письменное деление на трехзначное
1
число.
120 Письменное деление на трехзначное
1
число.
121 Письменное деление на трехзначное
1
число.
Объекты, выполняющие обратные
действия. Алгоритм обратного
действия («Все наоборот»).
122 Письменное деление на трехзначное
1
число. Закрепление.
123 Деление с остатком.
1
124 Письменное деление на трехзначное
1
число. Закрепление.
125 Контрольная работа № 10
1
« Письменное деление на
трехзначное число».
126 Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Письменное деление
18

127
128
129
130
131
132
133
134

на трехзначное число. Закрепление.
Итоговое повторение (15 ч.)
Нумерация.
1
Выражения и уравнения.
1
Выражения и уравнения.
1
Сложение и вычитание.
1
Умножение и деление.
1
Порядок выполнение действий.
1
Итоговая контрольная работа за 4
1
класс (ВПР).
Анализ контрольной работы. Работа
1
над ошибками. Величины.

135 Итоговое повторение: решение задач
(обобщение).
136 Итоговое повторение: решение задач
(обобщение).

19

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».