АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 класс технология 7_2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно – лесная школа»

РАССМОТРЕНО
На заседании МО
учителей начальных
классов
Рук. МО_______________
Ярцева Н.И.
Протокол №1
от «29» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по УВР

Директор школы
________________________

________________________

Джаппуева Л.Х.

Текеева Л.С. Приказ № 158
от «29» августа 2023 г.
от «30» августа 2023 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко Вовчок, д.9,
l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.10.09 09:58:01 +03'00'

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
(для обучающегося 2 класса с ЗПР вариант 7.2.)
Хагуровой Ильнары Хазреталиевны

Составитель: Теппеева Х.Х.

г.о.Нальчик
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён
перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных
и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами
учебного предмета «Технология» с учётом психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР начальных классов. В первом, первом дополнительном и
втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД,
поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только
начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен
специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение
правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД
(определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная
деятельность». В зависимости от степени выраженности нарушений регуляторных
процессов младших школьников с ЗПР регулятивные УУД могут формироваться
в более долгие сроки, в связи с чем допустимым является оказание помощи
организационного плана и руководящий контроль педагога при выполнении
учебной работы обучающимися.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося с
ЗПР за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по
всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также
раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной
темы, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Изучение предмета «Технология» представляет значительные трудности для
обучающихся с ЗПР в силу их психофизических особенностей:
незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к сложностям
инициации волевых усилий при начале работы над изделием;
отставание в сформированности регуляции и саморегуляции
поведения затрудняет процесс длительного сосредоточения на каком-либо одном
действии;
недостаточное развитие восприятия является основой возникновения
трудностей при выделении существенных (главных) признаках объектов,
построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в

незнакомом ракурсе;
импульсивность действий, недостаточная выраженность
ориентировочного этапа, целенаправленности, низкая продуктивность
деятельности приводят к низкому качеству получаемого изделия, недовольству
полученным результатом;
нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация,
повышенная отвлекаемость,
нередко
сопровождающееся повышенной
двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания
технологии работы с тем или иным материалом;
медленное формирование новых навыков требует многократных
указаний и упражнений для их закрепления.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и
терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни
факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся с ЗПР смогли опознать их,
опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают
только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися с ЗПР в
результате практической деятельности.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра
межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению
образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений,
построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами, числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной
выразительности, правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник
сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе —
предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного
процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития
обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста.
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с
ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и

воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз,
схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
- воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению
других людей.
Коррекционно-развивающее
значение
учебного
предмета
«Технология»
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются устойчивостью учебных
затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), мотивационноповеденческими особенностями, степенью проявления дисфункций (нарушений
ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и
удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение
индивидуального подхода к обучающимся. На уроках технологии для всех
обучающихся с ЗПР необходимо:
при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать
значение каждой детали;
выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно
изготовить за одно занятие;
осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления
и пресыщения;
трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом,

предметно-инструкционным
или
графическим
планом
требуют
предварительного обучения указанным действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата
(глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего
регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а
недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных
функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная
координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на
коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других специалистов
психолого-педагогического сопровождения.
Психокоррекционная направленность учебного предмета «Технология»
заключается в расширении и уточнении представлений обучающихся с ЗПР об
окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет
разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к
себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно
включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и
совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из
важнейших психологических новообразований младшего школьного возраста.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через
развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления
о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования.
Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию,
обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, единицы измерения,
геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ учебный предмет
«Технология» входит в предметную область «Технология» и является
обязательным
для
изучения.
Содержание
предмета
«Технология»
структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1-4
классов программы начального общего образования в объёме одного учебного
часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1-4 классах обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета
«Технология», 2 класс — 34 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы начинается с характеристики основных
структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и
являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное
наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу. При
этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является
столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения
тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках
технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых

пределах могут быть более свободными и учитывать индивидуальные
особенности и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Основные модули курса «Технология»:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов:
технологии работы с бумагой и картоном;
технологии работы с пластичными материалами;
технологии работы с природным материалом;
технологии работы с текстильными материалами;
технологии работы с другими доступными материалами.
3.
Конструирование и моделирование:
работа с «Конструктором»;
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов, природных и текстильных материалов;
робототехника.
4.
Информационно-коммуникативные технологии.

2 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные
представления об основных принципах создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Изготовление изделий с учётом данных принципов. Общее представление о
технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка
с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов
технологического процесса.
Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Основные технологические операции ручной обработки материалов в
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных
видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение
деталей изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль).
Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение
деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,

сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и др.).
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
- выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной
или письменной;
- выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев с опорой на образец, под руководством учителя;
- воспроизводить порядок действий при решении учебной/
практической задачи с опорой на план, образец.
Работа с информацией:
- получать под руководством учителя информацию из учебника и
других дидактических материалов, использовать её в работе;
- понимать и анализировать под руководством учителя знаковосимволическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу
в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
- выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
- делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии на доступном для
обучающегося с ЗПР уровне.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
- прогнозировать необходимые действия для получения практического

результата, планировать работу с опорой на план, схему;
- выполнять элементарные действия контроля и оценки о опорой на
план;
- воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
- выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
- выполнять правила совместной работы: договариваться, выполнять
ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у
обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные
новообразования:
- первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду
и творчеству мастеров;
- проявление положительного отношения и интереса к различным
видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому
труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
- проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение
справляться с доступными проблемами;
- готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом
этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося с ЗПР
формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии
(в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях на доступном уровне;
- осуществлять анализ объектов и изделий с выделением
существенных и несущественных признаков с опорой на план;
- сравнивать с опорой на план группы объектов/изделий, выделять в
них общее и различия;
- использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной

практической творческой деятельности;
- использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
- понимать необходимость поиска новых технологий на основе
изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
- осуществлять под руководством учителя поиск необходимой для
выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её по предложенному плану;
- анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме;
- использовать
средства
информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет
с контролируемым выходом);
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать
собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном
уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
- создавать по плану тексты-описания на основе наблюдений
(рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов
России;
- строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте,
его строении, свойствах и способах создания;
- объяснять с опорой на план, схему последовательность совершаемых
действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
- организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении
работы;
- планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью
с опорой на план;
- устанавливать простые причинно-следственные связи между
выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под
руководством учителя действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в
группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли,

выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять
продуктивное сотрудничество;
- проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости
помощь;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать
несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
Предметные результаты
2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся с ЗПР научится:
- ориентироваться в понятиях «инструкционная» («технологическая»)
карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки»;
выполнять задания по плану;
- по заданному образцу готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
- отбирать материалы и инструменты для работы с опорой на
технологическую карту; исследовать под руководством учителя свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и др.);
ориентироваться под руководством учителя в простейших
чертежах
(эскизах), линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять под руководством учителя биговку;
- выполнять разметку деталей кроя на ткани по простейшему лекалу
(выкройке) правильной геометрической формы;
- оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
- понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета);
соотносить с помощью учителя объёмную конструкцию с изображениями её
развёртки;
- определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами с
опорой на образец, схему;
конструировать
изделия из различных материалов по
модели,
простейшему чертежу или эскизу;
выполнять работу в малых группах, осуществлять
сотрудничество;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
-

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС

№
п/п

Наименование разделов и тем программы
Всего

Модуль 1 Технологии, профессии и производства

8

Модуль 2 Технологии ручной обработки материалов

14

Модуль 3 . Конструирование и моделирование

10

Модуль
4.
Информационно-коммуникативные
технологии
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

34

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/
п

Тема урока
Всего

Количество часов
Контрольные Практическ
работы
ие работы

Дата
изучения Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в первом
классе

1

2

Средства художественной выразительности: цвет,
форма, размер. Общее представление

1

3

Средства художественной выразительности: цвет в
композиции

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

4

Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

5

Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных деталей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

6

Биговка - способ сгибания тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

7

Биговка по кривым линиям

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из
тонкого картона и плотных видов бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

9

Конструирование складной открытки со вставкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

10

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

11

Линейка - чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)
Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два пунктира)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

14

Конструирование усложненных изделий из полос
бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

15

Конструирование усложненных изделий из полос
бумаги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

16

Угольник - чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику
Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы
работы. Круг, окружность, радиус

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части.
Получение секторов из круга

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир.
Соединение деталей на шпильку

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

12

17

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения
деталей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

23

Разъемное соединение вращающихся деталей
(пропеллер)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

24

Транспорт и машины специального назначения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

25

Макет автомобиля

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые
материалы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

27

Виды ниток. Их назначение, использование

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного
изделия. Отделка вышивкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного
изделия по лекалу

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

32

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411d a6

Библиотека ЦОК

34

Проверим себя. Урок обобщение.

ОБ ЦЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Щ

1
34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: «Просвещение».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru
https://nsportal.ru
multiurok.ru
урок.рф
http://easyen.ru
http://www.presentacii.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».