Отчет о самообследовании ГБОУ СЛШ за 2023г

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательного учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Санаторно-лесная школа»
Министерства просвещения и науки КабардиноБалкарской республики.
ГБОУ «СЛШ» Минпросвещения КБР

Организационно-правовая
форма учреждения

Некоммерческая государственная организация,
самостоятельное юридическое лицо.

Учредитель

Министерство просвещения и науки КабардиноБалкарской республики

Год основания

1976г.

Юридический адрес

360010 КБР, г. Нальчик, ул. Марко Вовчок, д 9.

Телефон/ факс

88662720258

Адрес электронной почты

gbouslsh1@bk.ru

Адрес сайта в Интернете

http://nalslsh1.kbrschool.ru

Должность руководителя

Директор

Фамилия,
имя,
руководителя

отчество Лавров Вячеслав Александрович

Банковские реквизиты

л/с 20046А03371; р/с 40102810145370000070

ИНН

0711038523

БИК

018327106

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

06.03.2020г., № Л035-01231-07/00218527

Свидетельство
о
государственной аккредитации

20.01.2023г., №1296 Серия 07А01 № 0000869

Основным видом деятельности ГБОУ «Санаторно-лесная школа» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
•

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2) и дополнительные общеразвивающие программы.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

−
−
−
−

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР создано четыре предметных методических объединения:
−
−
−
−

методическое объединение классных руководителей;
методическое объединение учителей начальных классов;
методическое объединение учителей предметников
методическое объединение воспитателей

3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
− с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
− приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
− приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
− приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
− приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
− приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
− СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);

− основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
− расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-6х на двухлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО второго поколения, ФГОС-2021 и ФОП ООО),
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

38

Основная образовательная программа начального общего образования
(реализация требований ФГОС НОО, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; на основе ФОП ООП,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372

20

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФОП ООО, утвержденному приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372

45

Адаптированная
основная
общеобразовательная
начального общего образования обучающихся с
психического развития (вариант 7.1)

3

программа
задержкой

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)

16

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического
развития

4

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного общего образования. ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100
процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР приступила к реализации ООП
всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на
педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные
программы – начального общего, основного общего образования, отвечающие требованиям
федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 6 основных общеобразовательных
программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года ГБОУ «СЛШ» внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Математика»,
«Русский язык», «География», «Технология. Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов.
На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
ГБОУ «СЛШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 №
738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в ГБОУ «СЛШ» выполнены
на 87 процентов.
Успешно завершили курс для педагогов образовательных организаций по
взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды на платформе ФГИС
«Моя школа»– 100 процентов педагогических работников школы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
− адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся ЗПР (вариант 7.2.).
− адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся ЗПР (вариант 7.1.)
− адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся ЗПР (вариант 7).
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводит педагог-психолог. В образовательном процессе
ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены
видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в
работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы
действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
4.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
План внеурочной деятельности ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения
КБР обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального и основного общего
образования.
В рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования
осуществляется внеурочная деятельность в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.

Задачи внеурочной деятельности
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
-

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги,
педагоги-психологи, воспитатели, библиотекарь и другие)
Формы внеурочной деятельности
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
-

учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;

- общественно полезные практики и другие.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности (до 1320 часов на уровне начального общего образования)
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6-х классах по 1 часу в неделю. Внеурочные занятия внесены в расписание и проводятся по
четвергам еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий являются классные руководители
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.

Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество
часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа в школе организовывалась в соответствии Рабочей
программы воспитания, с планом воспитательной работы школы на уровне НОО, ООО,
планов воспитательной работы классных руководителей, социального педагога, педагогапсихолога.
Цель воспитательной работы– создание условий для личностного развития,
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации, ст. 2, п. 2)
Для достижения цели школа ставила перед собой задачи:
− усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
− формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
− приобретение
соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
− достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.

Программа воспитания реализовывалась в единстве учебной и воспитательной
деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания
в соответствии с ФГОС:
−
−
−
−

гражданское воспитание;
патриотическое воспитание
духовно-нравственное
эстетическое воспитание

− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия
− трудовое воспитание
− экологическое воспитание
− ценности научного познания
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы
соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ООП и включает
технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию
воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ООП,
специальные потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим
нормативам.
Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей
инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и
мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой
деятельности;
- информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
- планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
- мониторинг воспитательной работы;
- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических
работников, органов управления в сфере образования, общественности);
- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.). Система воспитательной
деятельности образовательной организации представлена на сайте организации
-

Система мониторинговой деятельности всех аспектов воспитания
Мониторинг воспитательной системы школы осуществляется с целью
систематического контроля над процессом развития данной системы и определения
наиболее целесообразных перспектив.
В рамках мониторинговой деятельности осуществляется сбор, хранение и обработка
поступающей фактической информации, объективная комплексная оценка. Предметом
мониторинга является:

Особенности интеллектуального развития учащихся, их эмоциональные установки
и личностных характеристики.
- Качество развития классного коллектива (атмосфера, взаимоотношения).
- Педагогический стиль общения и ведения класса.
- Качество взаимоотношений школы и родителей.
- Диагностика анализа эффективности процесса воспитания:
o Диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия – работа
ведется в каждом классном коллективе)
o Диагностика уровня занятости учащихся в системе дополнительного
образования.
o Уровень воспитания ученика, класса и школы в целом (Уровень
воспитанности).
o Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения.
o Изучение взаимных отношений с классным руководителем (Анкетирование
5-6 классы).
o Изучение психологического климата в коллективе
o СПТ (социально-психологическое тестирование)
Вся воспитательная деятельность школы имеет модульную структуру. Каждый
модуль ориентирован на достижение конкретных воспитательных задач. В центре такого
модуля собраны воспитательные события, позволяющие планомерно переходя от одного к
другому, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности,
оказывать действенную помощь классному руководителю, воспитателю.
-

Программа воспитания направлена на укрепление и развитие воспитательного
потенциала ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР на основе общего и
дополнительного образования. Практическая реализация цели и задач воспитания
осуществляется в рамках следующих модулей:
- Школьный урок
- Классное руководство
- Внеурочная деятельность
- Основные школьные дела
- Внешкольные мероприятия
- Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Социальное партнерство
- Профилактика и безопасность
- Самоуправление
- Профориентация
- Организация предметно-пространственной среды
- Дополнительное образование
Воспитательные события в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по
уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:

−
−
−
−

коллективные школьные дела;
акции;
социальные акции;
спортивные состязания, праздники, представления, организуемые совместно с
семьями учащихся;
− праздники, концерты, конкурсные программы;
− общешкольные праздники;
− предметные недели;
Анализ планов воспитательной работы 1–6-х классов показал следующие результаты:
− планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
− в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации
воспитательной
работы
по
гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2023-2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
основном уровне.
Целью разработки и реализации профминимума является обеспечение
профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6-х классов
Задачи профориентационного минимума:
− расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками
профессиональной ориентации обучающихся;
− выявление уровня сформированности внутренних (мотивационноличностных)
и
внешних
(знаниевых)
сторон
готовности
к
профессиональному самоопределению у обучающихся, формирование
форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
− информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями
экономики РФ);
− формирование у обучающихся компетенций, необходимых для приобретения
и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения
ресурсов социальной среды, оценки успешности участия в практических
мероприятиях,
осознанного
конструирования
индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
− повышение активности и ответственности родителей в целях содействия

обучающимися в формировании навыка осознанного выбора;
− повышение квалификации ответственных за профориентационную работу в
Для реализации программы основного уровня в ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР для участия обучающихся 6-х классов в профориентационной
деятельности созданы следующие организационные и методические условия:
− в школе назначен ответственный по профориентации – заместитель
директора по ВР Кодзокова Е.А.;
− определены ответственные по организации профориентационной работы из
числа педагогических работников Камбиева А.Х., Топалова Ж.Х.;
− сформированы учебные группы: 6 классы
− организовано использование специализированной Платформы;
− проинформированы обучающихся и их родителей о функционале
общедоступного сегмента и проведена регистрацию участников;
− создан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.
В период с 01.09.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие
мероприятия:
− Курс занятий «Россия – мои горизонты» (Направление «Внеурочная деятельность»)
− Родительское собрание (Направление «Взаимодействие с родителями»)
− Профориентационные модули в предмете. «Технология» (Направление «Урочная
деятельность»)
− Профориентационный урок («Билет в будущее», онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ» и
др.)
− Онлайн-диагностика и групповое консультирование по итогам оценки профильной
направленности школьников с помощью профориентационной диагностики.
− Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях
общедоступного сегмента Платформы основного уровня Профориентационного
минимума и организует регистрацию участников.
− Проектная деятельность
Эффективность воспитательной работы ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения
КБР в 2023 году.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В целях создания условий для развития системы дополнительного образования в
школе утверждено Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в ГБОУ «Санаторно-

лесная школа» Минпросвещения КБР, учебный план дополнительного образования ГБОУ
«Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
В 2023 году работа велась по направлениям:
физкультурно-спортивное
социально-педагогическое
художественное
В целях реализации Концепции развития дополнительного образования детей до
2030г., федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта
«Образования», во исполнение мероприятия «Создание новых мест дополнительного
образования детей» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образования», на основании положения об организации и
осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР и заявлений
родителей созданы новые места дополнительного образования детей для реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шахматы» и
«Настольный теннис» по физкультурно-спортивной направленности в количестве 100
человеко/мест
-

На основании приказа Минпросвещения КБР №22/400 от 4 мая 2022г. в целях
реализации проекта «Школьный театр» создан школьный театр «Волшебный городок» для
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Кукольный театр «Волшебный городок» по художественной направленности в количестве
40 человеко/мест
Реализованы следующие ДОП:
№

Наименовани
е ДОП
ДООП
«Звонкие
голоса»

Направленность

Цель

Художественная

2.

ДОП
«Развиваемся
вместе»

Социальногуманитарная

3.

ДОП
«Кукольный
театр
«Волшебный
городок»
ДОП
«Танцы гор»

Художественная

Создать условия для развития детской певческой
культуры в процессе работы с хором, раскрытия
творческих способностей воспитанников в
области вокального искусства.
Создать оптимальные психологические условия
для успешного развития личности ребенка в
школе, развить эмоционально – волевую и
личностно – мотивационную сферы младших
школьников
Раскрытие
и
развитие
потенциальных
способностей детей через их приобщение к миру
искусства - театру кукол

1.

4.

Художественная

Обучить
детей
основам
танцевального
искусства;
развить
способности
к

5.

ДОП
«Шахматы»

Физкультурноспортивная

6.

ДОП
«Настольный
теннис»

Физкультурноспортивная

самовыражению языком танца, привить интерес
детей к ритмике и национальной хореографии;
ввести ребенка в мир музыкально-танцевального
действия; развить воображение и творческое
начало средствами ритмики и танца
Социально-педагогическое
становления
и
интеллектуальное
развитие
обучающихся
посредством обучения игре в шахматы.
Развитие
индивидуальных
потребностей
обучающихся в физическом, интеллектуальном и
нравственном совершенствовании через занятия
настольным теннисом.

Приоритетной целью деятельности ДО являлось создание благоприятных условий для
личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов,
формирования общей культуры и организации содержательного досуга.
На учебный год перед ДО были поставлены следующие задачи:
творческое развитие личности и реализация с этой целью программ
дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества и
государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- расширение спектра реализуемых образовательных программ дополнительного
образования;
- работа по сохранности контингента.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.
-

Выводы: Организация дополнительного образования учитывает интересы каждого
ребёнка в едином образовательном процессе в течение учебного года.
Все программы отвечают современным условиям образовательного процесса. В
рамках контроля за полнотой реализации образовательных программ педагогами ДО были
проведены следующие мероприятия:
-

проверка программ и журналов посещаемости занятий по дополнительному
образованию;
мониторинг участия детей в мероприятиях.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–6-е классы – 34 недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–6-х классов.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–6

1

40

6

34

Анализ контингента обучающихся
(по состоянию на 30.12.2023г.)
Классы
Количество классов
1
1
2
1
3
2
4
2
5
2
6
2
ИТОГО по ОУ
12

Количество обучающихся
9
12
20
24
21
18
104

Качество условий для осуществления образовательного процесса
Полнота укомплектованности кабинетов ОУ наглядными пособиями
Количество

Оснащенность (комплекты карт, таблиц,
наглядные
пособия,
комплекты
демонстрационных
материалов,
лицензионные
демонстрационные
компьютерные программы
в
полном частично
отсутствует
объеме

1.Кабинет математики

1

+

2.Кабинет информатики

1

+

Наименование кабинета

3.Кабинет русского языка и 2
литературы
4.Кабинет
классов

начальных 6

Кабинет технологии

+

+

1

+

кабардино- 1
языка
и

+

Кабинет балкарского языка 1

+

Спортивный зал

1

+

Кабинет психолога

1

+

Кабинет
черкеского
литературы

Обеспечение доступа пользователей к научно-педагогическим ресурсам
Наименование ресурса

Обеспеченность доступа

1. Школьная библиотека

+

2. Скоростной Интернет

+

Учебно-методическое обеспечение
Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с
недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются

недостаточно часто. В школе имеется доступ к скоростному Интернету, выход в Интернет
осуществляется не только в кабинете информатики, но и во всех классах.
Информационные ресурсы
Наименование
Всего

В том числе используемых
в учебных целях

Персональные компьютеры

48

35

Из них: ноутбуки

26

22

Мультимедийные проекторы

10

10

Интерактивные доски

5

5

МФУ

13

6

Качество информационных ресурсов зависит от двух базовых составляющих: от
человеческого фактора и от собственно информационных систем. В школе значительно
повысилась степень использования информационных технологий. 100% педагогического
коллектива применяют ИКТ-технологии на практике, успешно соединяют ИКТ-технологии
с педагогическими технологиями: проектная деятельность, игровые технологии.
Повысился процент учителей школы, работающих в инновационном режиме.
Продолжается освоение и усовершенствование использования ИКТ-технологий, повысился
процент педагогов, использующих в своей работе проектные, исследовательские
технологии. Конечно, если бы в каждом классном помещении имелся бы полный комплект
компьютерной техники, учителя имели бы возможность для регулярного использования
современных технологий, что не могло не сказаться на качестве постановки учебного
процесса, а значит и на повышении качества знаний учащихся.
В ходе изучения педагогического коллектива и диагностики профессиональных
качеств учителей были выявлены следующие особенности нашего коллектива: хорошее
знание предмета, творческое отношение к работе, стремление к новому в методике и
психологии обучения у большинства педагогов. Но вместе с тем имеет место
неудовлетворённость результатами обучения: у многих учащихся низкая мотивация к
изучению предметов. Решение данной проблемы возможно при овладении учителями
школы новыми, современными технологиями. Этому уделяется особенное внимание в
нашей школе в течение нескольких лет.
8. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2023 показали незначительное снижение результатов
по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в
5-6-х классах.
Класс Предмет
6 «А»
6 «Б»
6 «А»
6 «Б»
5 «А»
5 «Б»
5 «А»
5 «Б»
5«А»
5 «Б»
5«А»
5 «Б»
6 «А»
6 «Б»
6 «Б»
6 «А»

Биология
География
Математика
Математика
Математика
Математика
Русский язык
Русский язык
История
История
Биология
Биология
Русский язык
Русский язык
История
Обществознание

Всего Писали Оценки
11
8
11
8
10
15
10
15
10
15
10
15
11
8
8
11

10
7
11
7
9
13
9
13
9
14
9
14
11
8
7
10

9. ФУНКИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ
ОБРАЗОВАНИЯ

5
1
2
0
1
0
2
0
0
0
3
2
2
2
2
2
1

4
4
0
5
2
3
3
4
6
3
5
1
5
2
0
2
4

3
4
5
5
4
6
9
5
6
6
5
5
6
6
5
1
5

Успеваемость Качество
%
2 %
1
82
45
0
100
28,5
1
90,9
45,4
0
100
43
0
100
33,3
1
93
38,4
0
100
44,4
1
92
46
0
100
30
0
100
57
1
88
33
1
92
50
1
90
36
1
87
25
0
100
57
0
100
50

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

Деятельность по оценке качества образования в ГБОУ «СЛШ» Минпросвещения
КБР в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022-2023 и 20232024 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
− систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
− максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ГБОУ «СЛШ»
Минпросвещения КБР являются:
− оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
− оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
− оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
−
−
−
−

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
−
−
−
−
−
−
−

исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

Сведения об итогах обучения школьников
Результаты освоения обучающимися программ начального и основного общего
образования
Класс
1 чет

% успеваемости
2 чет 3 чет 4 чет

1 чет

100

За
год
100

% качества знаний
2 чет 3 чет 4 чет

2

100

100

100

55

55

46

50

3 «А»
3 «Б»
4 «А»

100
100
100

100
100
100

100
100
100

100
100
100

100
100
100

30,7
45
31

46
46
38,5

46
46
54

46
50
54

46

4 «Б»

100

100

100

100

100

53,8

55

61,5

62

62

5 «А»

100

91

100

100

100

36,3

30

25

25

25

5 «Б»
6 «А»
6«Б»
Итого

100
100
100
100

100
100
100
100

100
100
100
100

100
100
100
100

100
100
100
100

41,6
25
12,5
38

41,6
33
15
48,2

42
41,6
20
43

42
42
20
45

45
42
20
45

За
год
50

54

Численность обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов.
Показатель
Общая численность учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, вобщей
численности учащихся, в том числе:
муниципального уровня
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня

2023
126
92

80/86%

42
7
31

Средние показатели
освоения обучающимися общеобразовательных программ НОО
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
№№

Наименование
предметов 2
(дисциплин) в cоответствии с
учебным планом

3а

3б

4а

4б

Итого

1.

Русский язык

3,4

3,4

3,3

3,9

3,3

3,5

2.

Литературное чтение (литература)

3,7

3,7

3,3

4,2

3,7

3,7

3

Балкарский язык

3,5

-

-

4,8

4

4,1

4

Кабардино-черкесский язык

3,5

3,5

3,3

3,3

3,4

3,4

5

Кабардино- черкесское чтение

3,5

3,5

3,3

3,3

3,4

3,4

6

Английский язык

3,6

3,5

3,3

3,9

3,3

3,5

7

Математика

3,6

3,5

3,8

4,1

3,6

3,7

8

Окружающий мир

3,9

3,9

3,5

4,2

3,5

3,8

9.

Физическая культура

4,7

4,8

4

4,8

4,5

4,6

10.

Изобразительное искусство

4,5

4,2

3,4

4,8

4

4,2

11.

Музыка

4,5

4,6

3,8

4,5

4,6

4,4

12.

Технология

4,5

4,8

4

4,8

4,6

4,5

Итого

3,9

3,9

3,5

4,2

3,8

3,9

п/п

Средние показатели
освоения обучающимися общеобразовательных программ ООО
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР

№№

Наименование предметов (дисциплин) 5а
в соответствии с учебным планом

5б

6а

6б

Итого

1.

Русский язык

3,3

3,3

3,5

3,3

3,3

2.

Литература

3,5

3,3

4

3,8

3,7

3

Балкарский язык

-

4

5

4

4,3

4

Кабардино-черкесский язык

3,1

3,1

3,5

3,3

3,3

5

Кабардино-черкесская литература

3,3

3,3

3,5

3,3

3,4

6

Английский язык

3,4

3,6

3,6

3,5

3,5

7

Математика

3,6

3,6

3,5

3,4

3,5

8.

История

3,5

3,5

3,4

3,5

3,5

9

Обществознание

-

-

3,8

3,7

3,8

10

География

3,4

3,6

3,6

3,5

3,5

11

Биология

3,2

3,6

3,5

3,5

3,5

12

Физическая культура

4,6

4,6

5

4,7

4,7

13

Изобразительное искусство

4,8

4,8

4,5

4,3

4,6

14

Музыка

4,2

3,8

4,5

4,1

4,2

15

Технология

4,4

4,3

3,8

4,3

4,2

Итого

3,7

3,7

3,9

3,7

3,8

п/п

10.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышение уровня квалификации персонала.
Характеристика педагогического коллектива:
1.По уровню образования
Кол-во
работников
33

Образование
высш.
27

н\в
0

ср.спец.
6

высшая

первая

СЗД

7 (21%)

10 (30%)

13 (39%)

От 10-до 20
4

Более 20
24

2.По квалификационным категориям
Кол-во
работников
33

3.По педагогическому стажу работы
До 5 лет
3

От 5- до 10
2

Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогических работников школы в 2023 учебном году проводилась в
соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников.
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: проведены
консультации, мероприятия по плану ВШК. Имеется план работы по аттестации,
накопительная папка, в котором помещены все основные информационные материалы,
необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о
порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в
текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной
компетентности; образец заявления; права аттестуемого.
За прошедший год аттестовано 5 педагогов, из них на высшую квалификационную
категорию – 1, на первую квалификационную категорию –4.

Результаты участия педагогических работников в профессиональных конкурсах:
№

Название мероприятия

Форма
участия

Уровень
участия
Городс Регио Федер
кой
нал.
ал.

2.

Всероссийский конкурс талантов г.Москва в
номинации «Презентация к уроку»

заочная

1

3.

Всероссийский конкурс талантов г.Москва в номинации
«Открытый урок» на тему: «Мир вокруг нас»
Всероссийский конкурс талантов г.Москва в номинации
«Внеурочная деятельность в образовательном процессе»
Международный творческий конкурс фестиваль
«Звездный дождь»

заочная

1

заочная

1

заочная

1

6.

Международный фестиваль юношеского и взрослого
творчества «Новое поколение»

заочная

1

7.

Всероссийский открытый фестиваль искусства и
творчества «Единство»

заочная

1

8.

Участие в уроке по теме «Искусственный интеллект в
образовании» всероссийской акции «Урок цифры»

заочная

1

9.

За организацию и проведение тематической олимпиады
школьников «Словесник»

заочная

1

4.
5.

ФИО
участников
Ме
жду
нар
Сухинина
Дарья
Александровна
Сухинина Дарья
Александровна
Сухинина Дарья
Александровна
Зинченко
Татьяна
Петровна
Зинченко
Татьяна
Петровна
Зинченко
Татьяна
Петровна
Топалова
Жансурат
Хнгериевна
Гыллыева
Шахарзан
Хамзатовна

Результ
ат
участия

Диплом 2
степени
Диплом 3
степени
Диплом 1
степени
Диплом 2
степени
Диплом 1
степени
Диплом 2
степени
Сертификат с
отличием
Диплом
куратора

10.

Всероссийская олимпиада «Педагогический успех»

заочная

1

11.

Всероссийское тестирование «Тотал тест»

заочная

1

12.

Всероссийская олимпиада «Дом знания»

заочная

1

13.

Тест «Профессиональная компетентность педагога»

заочная

1

14.

Тематическая олимпиада «Словесник»

заочная

1

15

заочная

1

16

Общероссийский конкурс к 100-детию Р.Гамзатова
«Память о Гамзатове»
Всероссийская олимпиада «Умники России»

заочная

1

17

Международный конкурс «Лига эрудитов»

заочная

18

Тест «Профессиональная компетентность педагога»

заочная

1

заочная

1

Проектно исследовательская деятельность учащихся: 7
шагов к успеху
Участие педагогов в семинарах, конференциях, и др.:
19

№
1.

2.

Название мероприятия
Курс для педагогов образовательных организаций
по взаимодействию с компонентами цифровой
образовательной среды на платформе ФГИС «Моя
школа»
Участие в серии вебинаров «Цели внедрения и
реализации ФОП»

Форма
участия
Онлайн

Онлайн

1

Городской

Уровень участия
Регионал. Федерал.
33

33

Докукина Мария
Михайловна
Докукина Мария
Михайловна
Докукина Мария
Михайловна
Ногмова Юля
Хабасовна
Ногмова Юля
Хабасовна
Ногмова Юля
Хабасовна
Ногмова Юля
Хабасовна
Ногмова Юля
Хабасовна
Ногмова Юля
Хабасовна
Докукина Мария
Михайловна

Междунар

Диплом
I степени
Диплом
I степени
Диплом
I степени
Сертификат
Диплом
Диплом (3
место)
Благодарстве
нное письмо
Свидетельств
о
Сертификат
Сертификат

Результат
участия
Сертификат

Сертификат

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.

10.

11.

12.

13.
14.

Участие в научно-методической конференции
«Основные
профессиональные
компетенции
учителя начальных классов»
Участие в педагогических чтениях «Эффективные
методы и приемы работы на уроках в начальной
школе»
За участие в серии семинаров «Особенности
педагогической деятельности учителя начальных
классов»
Участие в педагогических чтениях «Цели,
содержание, методы и формы обучения русскому
языку в школе"
Участие в серии семинаров «Компоненты методик
преподавания русского языка с использованием
информационно- коммуникационных технологий
Семинар «Систематический подход к обучению и
освоению иностранного языка в школе»
Участие в серии семинаров «Компоненты методик
преподавания русского языка с использованием
информационно-коммуникационных технологий»
Участие в серии вебинаров «Современные
технологии преподавания русского языка в школе по
ФООП»
Участие в научно-методической конференции
«Основные профессиональные компетенции учителя
русского языка»
Участие в педагогических чтениях «Цели,
содержание, методы и формы обучения русскому
языку в школе»
Всероссийский урок «Арктика»
Российская Федерация Научно-методический совет
при Редакционной коллегии Издательского дома

Онлайн

10

Свидетельство

Онлайн

20

Благодарность

Онлайн

1

Диплом

Онлайн

2

Благодарность

Онлайн

2

Диплом

Онлайн

1

Диплом

Онлайн

1

Диплом

Онлайн

2

Сертификат

Онлайн

1

Свидетельство

Онлайн

1

Благодарность

Онлайн
Онлайн

10
1

Свидетельство
Сертификат

15.

16.

17.

18.
19.
20.

«Журнал ШКОЛА» за активное участие в серии
вебинаров «Цели внедрения и реализации ФОП"
Всероссийское образовательно-просветительское
издание ШКОЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ. Участие в
серии семинаров «Особенности педагогической
деятельности учителя начальных классов».
Научно-методический совет образовательной
платформы Университет Квалификации РФ. За
участие в педагогических чтениях «Эффективные
методы и приемы работы на уроках в начальной
школе».
Российская Федерация.Методический совет при
информационно-образовательном
издательстве
«Вестник Просвещения» за участие в научнометодической конференции по теме: «Основные
профессиональные
компетенции
учитителя
начальных классов».
Лига Эрудитов. О подготовке победителей
международного конкурса «Лига Эрудитов 4»
СЛОВЕСНИК. При организации и проведении
тематической школьной олимпиады «Словесник»
Международный образовательный центр
«КЛАДОВАЯ ТАЛАНТОВ». Подготовила
победителей Международного фотоконкурса
«Осенние пейзажи-2023» номинация:Фотография.
Тест профессиональная компетентность педагога
Методики и ключевые компетенции учителяпредметника в контексте успешной реализации
новых ФООП

Онлайн

1

Диплом

Онлайн

1

Благодарность

Онлайн

1

Свидетельство

заочная
заочная

1

заочная

заочная
заочная

Свидетельство

1

1

1
1

Диплом
куратора
Диплом
куратора

11.КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
Книжный фонд (экз.)

Всего

Всего:
в том числе:
учебники
учебно-методическая литература
художественная

6185
3600
800
1575

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы).
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Оснащенность процесса обеспечения жизнедеятельности воспитанников и
образовательного процесса ГБОУ «СЛШ» специализированным оборудованием по
профилю – 100 %.
В организации создана материально-техническая база для полноценной
организации процесса обеспечения жизнедеятельности воспитанников, образовательного и
оздоровительного процессов: двухэтажное типовое здание, состоящее из учебного и
спального корпусов, комнаты игр и отдыха, столовая, душевые, санузлы, прачечная,
гигиенические комнаты.
Учебный корпус состоит из оборудованных учебных кабинетов для преподавания
отдельных предметов.
Библиотека с видеотекой, компьютером с выходом в сети интернет
Компьютерный класс
Спальный блок состоит из 23 спален, музыкально-гимнастического зала, 2
рекреаций, фитобара. Каждая спальня оформлена индивидуально, в стиле современного
дизайна, обустроена комфортной мебелью и мягким инвентарем. В спальном корпусе
созданы условия для проживания детей максимально приближенные к домашним
условиям.

Медицинский блок с лицензией на медицинскую деятельность, включает в себя
кабинеты: врачебного осмотра (врача – педиатра), физиотерапевтический, прививочный,
изолятор (2 палаты на 2 места) с отдельным санитарно-гигиеническим узлом, галокамера.
Пищеблок (столовая) на 140 посадочных мест;
Физкультурно-оздоровительный комплекс: спортивный зал, тренажерный зал,
футбольное поле, мини-футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка,
баскетбольная площадка, гимнастический городок, детская спортивная площадка
В учреждении созданы необходимые условия для проведения занятий физической
культурой и спортом, осуществления оздоровительного процесса.
Для проведения внеучебной воспитательной деятельности в учреждении создана
необходимая материально-техническая база, которая располагает следующими
помещениями для отдыха, досуга и проведения культурных мероприятий:
−
−
−
−
−

актовый зал;
музыкальный зал;
библиотека;
рекреации;
школьный музей;

Каждое помещение школы оснащено достаточным количеством мебели, техникой,
предметами интерьера, способствующих организации как деловой, так и творческой
деятельности.
Данная материально-техническая база и ее эффективное использование
способствуют созданию необходимых условий для всестороннего обучающихся,
организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации
деятельности
Площадь ГБОУ «СЛШ» Минпросвещения КБР составляет 3,5 га (цветники,
хвойные насаждения, зеленые насаждения и т.д.), на территории организации 1 здание, 1
гараж
Технические и транспортные средства: Автотранспортное средство ГАЗ Газель
Некст А67R43
Модернизация материально-технической базы школы
За 2023г. в школе наблюдается динамика позитивных изменений материально-технической
базы школы:
−
−
−
−

Выполнен текущий ремонт помещений
Заменены 32 окна в учебном корпусе
Замена мебели в столовой (столы и стулья на 140 посадочных мест)
Замена 52 радиаторов в спальном корпусе

− Замена основного трубопровода системы отопления
− Замена ограждения по периметру
− Приобретено:
компьютерная техника на (10 комп., 1проектора, 2 МФУ)
спортинвентарь
учебники
55 кроватей. 55 тумбочек
матрасы, покрывала, постельное белье
СИЗ, моющие и дезинфицирующие средства, инвентарь для обслуживающего
персонала
Наличие оргтехники и технических средств обучения

1.
2.
3.
4.
5.

Наименование

Количество

Интерактивная доска
Принтер
Проектор
Ноутбук
Персональные компьютеры

5
10
11
26
22

Обеспечение информационно-методического фонда
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает
библиотечный фонд, учебные пособия, задания контрольных работ, методические
рекомендации и другие пособия.
Потребности в учебно-методическом обеспечении удовлетворяются действующей в
школе библиотекой.
Комплектование фонда проводится библиотекой с учетом требований ФГОС,
учебных планов, в соответствии с лицензионными нормами.
В библиотеке установлен 1 компьютер, имеющий прямой выход в Интернет и
копировальный аппарат.
Школа располагает 1 компьютерным классом, оснащенный 20 учебными ПК.
Имеется доступ к сети Интернет, действует электронная почта
Всем учителям и обучающимся школы предоставляется доступ в Интернет через
линию со скоростью 100.0 Мбит/с
Каждый ПК оснащен программой Контент-фильтрации, чтобы исключить
несанкционированный доступ к отдельным материалам, сайтам, несовместимым с
образовательной деятельностью и для контроля работы каждого пользователя

Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП в
школе
сформирована информационная среда образовательного учреждения, предоставляющая
возможности для следующего:
− планирования образовательного процесса с использованием ИКТ;
− размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе работ
обучающихся и педагогов (в том числе на сайте школы);
− фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения ООП (в том числе
на сайте школы);
− ведения делопроизводства с использованием ИКТ;
− контролируемого
доступа
участников
образовательного
информационным образовательным ресурсам сети Интернет;

процесса

к

− управления образовательным процессом в школе с использованием ИКТ;
− обеспечения прозрачности образовательного процесса для родителей и общества
(информация на сайте школы).

II.СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

104

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

65

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

39

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

92 (88%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

80 (76%)

Показатели
Образовательная деятельность

− регионального уровня

42 (40%)

− федерального уровня

7(6,7%)

− международного уровня

31 (29%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

33

− с высшим образованием

27

− высшим педагогическим образованием

27

− средним профессиональным образованием

6

− средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

17(51%)

− с высшей

7(21%)

− первой

10 (30%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

3 (9%)

− больше 20 лет

24 (72%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (6)

− от 55 лет

18 (54)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

35 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

35 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,36

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

104 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

9,585

кв. м

Обобщающие выводы
1. ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР осуществляет обучение,
воспитание и развитие обучающихся в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого ребенка.
2. Процесс обучения во всем учебным предметам осуществляется на основе
государственных образовательных стандартов;
3. Учебный план, образовательные программы выполняются в полном объеме;
4. В управлении школы сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками
органов управления санаторно-лесной школы.
5. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
6. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего образования (5-6 кл.) соответствуют
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
7. Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
8. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствуют требованиям определенными федеральными государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.
9. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения материалов на официальном сайте ГБОУ «Санаторно-лесная школа» в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и создание наполнение
госпабликов («Телеграм», «В контакте»).

Приоритетные цели и задачи развития на будущий год.
Цель: Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями
законодательства и с учетом потребностей социума
Задачи:
1. Реализация второго этапа Программы развития ГБОУ «Санаторно-лесная школа» на
2022-2024г.г.

2. Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов. Реализация федеральных государственных
образовательных стандартов всех уровней образования в соответствии с ФОП.
3. Повышение качества образования за счет эффективного использования
инновационных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
4. Привлечение молодых специалистов, в связи с ростом числа педагогов пенсионного
возраста.
5. Оказание методической поддержки педагогическим работникам- участникам
профессиональных конкурсов разного уровня.
Расширение спектра профессиональных конкурсов на уровне школы.
6. Организация работы методической службы школы в соответствии с инновационной
деятельностью учреждения.
7. Активизация проектно - исследовательской деятельности педагогических
работников и обучающихся.
8. Создание условий для получения качественного образования и успешной
социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.
9. Создание условий для 100% охвата обучающихся дополнительным образованием и
внеурочной деятельностью.
10. Организация сетевого взаимодействия с субъектами образовательной среды через
общение в социальных сетях.
11. Развитие материально-технической базы медицинского блока путем
дооснащения необходимым оборудованием в соответствии с утверждёнными
стандартами
12. Реконструкция школьного стадиона и спортивных площадок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».