Учебный план НОО 2024-2025

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
«Обсужден и принят» на заседании
педагогического совета

«Утвержден»
и.о. директора ГБОУ СЛШ

протокол №1
от 30.09. 2024г.

_________ В.А.Лавров
Приказ №412/8 от 30. 09.2024г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И
НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика,
street=360010, г.Нальчик, ул.М.Вовчок, д.9, l=г.
Нальчик, title=И.О. ДИРЕКТОРА, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3134363536333034343636,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303731343036363737333530,
email=slc1@bk.ru, givenName=Вячеслав
Александрович, sn=Лавров, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2024.09.06 16:11:42 +03'00'

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР
для 1-4 классов, реализующих федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования
на 2024/2025 учебный год

Учебный план
для обучающихся 1-4 классов
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР 2024-2025 уч. год
(Выписка из ООП НОО ГБОУ «Санаторно-лесная школа»)
(в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего
образования» и федеральной образовательной программы начального общего образования
№ 372 от 18.05.2023г.)
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования Государственное бюджетное
образовательное учреждение «Санаторно-лесная школа"» Министерства образования
Кабардино-Балкарской республики". (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Государственное
бюджетное образовательное учреждение «Санаторно-лесная школа"» Министерства
образования Кабардино-Балкарской республики", разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
начального
общего
образования,
и
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
1.1. Общие положения
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год разработан в целях организации
образовательного процесса в 1-4-ых классах ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР, на основе актуальной редакции следующих нормативно-правовых
документов:
Федеральный закона «Об образовании в Российской
Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от
18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
-

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от
22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77330);
Законом РФ от 25.10.1991г.№1807-1 (ред. От 12.03.2014г.) «О языках народов
Российской Федерации»
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;9. Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., рег. № 70809);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
- Приказ Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении изменений в
приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)
- Устав ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР;
- Учебный план является частью основной образовательной программы
начального общего образования ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР,
разработанной в соответствии с ФГОС;
- особенностями ОУ;
- образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных
представителей);
- а также концептуальных положений УМК «Школа России».
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР (далее – учебный
план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.

Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 4
Федеральнойобразовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372.
Вариант № 4 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведется в режиме 6-дневной учебной недели с изучением родного языка.
1.2. Продолжительность учебного года:
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь
период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другие). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учѐтом обязательных
для изучения учебных предметов.
1.3. Продолжительность учебной недели:
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
- для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков;
- для 2–4х классов – не более пяти уроков.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы (с 17 по 24 февраля 2025 года).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР
выделено:
- в 1-х классах – 21 час в неделю;
- 2–4-х классах – 23 часа в неделю.

Режим работы: в 1 лассе 5-дневная учебная неделя, во 2-4 лассах 6-дневная учебная
неделя.
1.4. Продолжительность учебного года:
Продолжительность учебного года составляет в 1 классе - 33 недели, во 2-4 классах
– 34 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5 и 6 дневной учебной неделе.
Характеристика учебных периодов. Продолжительность учебных периодов
составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии - не более
10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование период
учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
календарных дней.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе - 35 минут (сентябрь - декабрь), 40 минут (январь - май); в классах, в
которых обучаются обучающиеся с ОВЗ - 40 минут; во 2-4 классах - 40 минут.
1.5. Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе:
Особенности организации обучения в первом классе определены в СанПиН
3.1/2.4.3598-20 (п. 10.10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях».
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
-учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в 1 смену;
-используется «ступенчатый» режим обучения первоклассников в первом
полугодии:
- в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре –
по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый
(абз. 16 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
осуществляется следующим образом:
– в сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48
уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации, уроки-игры;
– содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и
совершенствование движения обучающихся;
– уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей
следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным
предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по
изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроковтеатрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков
русского языка и литературного чтения);
– уроки физической культуры компенсируются во время проведения игр и
соревнований.
-в 1 классе школы исключается система балльного (отметочного) оценивания.
-текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок. В течение
первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью
не менее 40 минут (абз. 17 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20);
-предоставление дополнительных недельных каникул в середине третьей четверти
при четвертном режиме обучения
1.6. Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в I классах – 1 ч., во
II-III классах – 1,5 ч., в IV- классах – 2 ч.. В ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
1.7. Специфика части, формируемой участниками образовательных
отношений
В учебном плане отражаются и конкретизируются основные показатели учебного
плана:
- состав учебных предметов;
- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования поклассам и учебным предметам;
- максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
- максимальная нагрузка с учѐтом деления классов на группы.
Количество часов на физическую культуру: в 1 классе составляет 2 часа, третий
час реализовывается за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счѐт посещения
обучающимися спортивных секций, школьных спортивных кружков. Во 2-4 классах третий
час из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величины
недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21:
в 1 классе – 21 час в неделю, во 2-4 классах — 23 часа в неделю.
Обязательная часть основной образовательной программы НОО составляет 80%, а
часть, формируемая участниками образовательных отношений,-20% от общего объема
основной образовательной программы.
Достижение этого соотношения обеспечивается сочетанием учебных занятий и
внеурочной деятельности в учебном процессе.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Учебные предметы обязательной части учебного плана
Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к
духовнонравственным ценностям русского языка и отечественной культуре.
В процессе изучения предмета идѐт развитие коммуникативно-речевых
умений(писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и
интеллектуальных способностей учащихся. Формируются первоначальные знания о
лексике, фонетике, морфологии, морфемике, пунктуации.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом
«Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму».
Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 8 часов в неделю)
определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и
спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса
начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Предмет
«Русский язык» изучается в 1-4 классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков
республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской
Федерации.
Предметная область включает два учебных предмета: «Родной язык»
«Литературное чтение на родном языке».
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуется в следующих форматах:
-учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» при
обучении на родном языке с сохранением всех форм итоговой аттестации на
государственном русском языке;
- учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» при
обучении на государственном русском языке.
Выбор языка обучения и родных языков для изучения предметной области
учебного плана осуществляется с учетом мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) в соответствии с требованиями нормативных актов ГБОУ «Санаторнолесная школа» Минпросвещения КБР.
В рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке», в соответствии с реализуемой в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения
КБР ООП НОО, по выбору родителей (законных представителей) учащимся предлагается
изучение следующих предметов:
- Русский родной язык и литературное чтение на родном русском языке;
-Кабардино-черкесский язык (родной) и литературное чтение на кабардиночеркесском языке (для основных и начинающих групп);
-Балкарский язык (родной)) и литературное чтение на балкарском языке (для
основных и начинающих групп);
Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную
дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями
функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
Изучение родного языка осуществляется по 3 ч. в неделю в 1-4 классах. В 1 -х
классах, с целью реализации права обучающихся на изучение родного языка, 1 час
образовательной области «Искусство» перераспределяется на изучение родного языка.
Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» осуществляется по 0,5 ч (по
1 ч. Через неделю). Во 2- 4-х классах дополнительный 1 час для изучения предмета «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» выделяется за счет части, формируемой
участниками образовательного процесса. Данные изменения целесообразны с точки зрения
формирования у обучающихся базовых знаний по родному языку.
Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует
функциональную грамотность, развивает диалогическую и монологическую речь,

способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится 1-4
классах - 3 часа в неделю. Во 2-3 классах за счет части, формируемой участниками
образовательного процесса, «Литературное чтение» доводится до 4 часов.
Учебный предмет «Английский язык» помогает сформировать у младших
школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические
представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного
языка. На его изучение выделяется 2 часа в неделю со второго по четвертый класс.
Учебный предмет «Математика». Содержание обучения математике в начальной
школе направлено на формирование у обучающихся математической речи, логического и
алгоритмического и эвристического мышления, которые обеспечат успешное овладение
математикой в основной школе. На данный предмет отведено 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.
Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий
потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их
познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и
саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках учебного предмета «Окружающий
мир», имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью
младшего школьника. Недельная нагрузка – 2 часа.
Искусство. Содержание предметной области направлено на развитие способностей
к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру. Предметная область включает два предмета:
Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию
художественно- образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального,
эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая
культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, музыки понять
собственное видение окружающего мира, творчески продуктивной деятельности. Наряду с
предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления
изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов
формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место
занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.
Учебный предмет «Музыка» направлен на развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений музыкального искусства и включает в себя все виды
музыкальнотворческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора,
исполнителя, слушателя. Данный предмет изучается по 0.5 часу в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших
школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. На
учебный предмет «Физическая культура» отводится в 1 классе 2 часа в неделю, во 2-4
классах -3 часа. 1 час реализуется за части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
- «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
- «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
- «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
- «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
1.8. Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы начального общего образования
сопровождается годовой промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным
стандартом, Уставом школы и локальным актом о порядке промежуточной и итоговой
аттестации.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в
соответствии с безотметочной системой оценивания. Обучающимся 1-го класса, итоговые
оценки не выставляются, допускается лишь словесная объяснительная оценка, обучение
проводится без домашних заданий.
Во 2-4 классах используется пятибалльная система. Периодами промежуточной
аттестации являются четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов текущих и письменных
контрольных работ.
Результат промежуточной аттестации в 1 классе представляет собой словеснообъяснительную оценку: обучающийся овладел/не овладел опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения обучения во 2 классе.
Результаты промежуточной аттестации во 2-4 классах оцениваются по
пятибалльной системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному
предмету.
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный
журнал на дату проведения работы.
Годовые отметки во 2-4 классах по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляются

всем обучающимся целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. Итоговая оценка соответствует годовой.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372,
и «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» ГБОУ «Санаторно-лесная школа»
Минпросвещения КБР.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 1-4 классах по
утвержденному и размещенному на сайте ОО графику без прекращения образовательной
деятельности по предметам учебного плана, а также графиков ВПР на 2023-2024 учебный
год.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами и календарным учебным графиком каждого уровня
общего образования.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс. Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Классы
2-4-ые

Русский язык
2-4-ые
Литературное
чтение
2-4-ые
Родной язык
2-4-ые
Литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
(английский)

язык 2-4-ые
2-4-ые

Математика

Формы промежуточной аттестации
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классномжурнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классномжурнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классномжурнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Словарный диктант, перевод с иностранного языка на
русский
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

2-4-ые
Окружающий мир
Изобразительное
искусство

2-4-ые

2-4-ые
Музыка
2-4-ые
Технология
Физическая
культура

2-4-ые

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
Среднее арифметическое накопленных текущихоценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
Среднее арифметическое накопленных текущихоценок
и результатов

Недельный учебный план
ГБОУ «Санаторно-лесная школа» Минпросвещения КБР,
на 2024-2025 уч.год
учебный план начального общего образования №4 (1 кл. – 5-дневная учебная неделя, 2 – 4
кл. – 6-дневная учебная неделя с изучением родного языка)

Предметные
области

Учебные предметы/классы
1
Обязательная часть

Количество часов
в неделю
2
3
4а
4б

Всего

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык
и литературное
чтение на
родном языке

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык
Литературное чтение
Родной (кабардино-черкесский)
язык
Литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке
Родной (кабардино-черкесский)
язык» (для обучающихся, не
владеющих родным(кабардиночеркесским) языком)
Родной (балкарский) язык (для
обучающихся, не владеющих
родным (балкарским) языком
Родной язык (русский)
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

5
3

5
3

5
3

5
3

5
3

25
15

2

2

2

2

0

8

1

1

1

1

0

4

0

0

0

0

3

3

3

3

3

0

0

9

3
-

3
2

3
2

3
2

0
2

12
8

4

4

4

4

4

20

2
-

2
-

2
-

2
1

2
1

10
2

0,5
0,5
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

4,5
4,5
5
10

21

24

24

25

25

0
0
33
693
21

1
1
34
884
26

1
1
34
884
26

0
1
34
884
26

0
1
34
884
26

Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура

Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Литературное чтение
Физическая культура
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная санитарными правилами
и гигиеническими нормативами

2
4
4229


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».