ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино – балкарской республики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно – лесная школа»
Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=360010,
г.Нальчик, ул.М.Вовчок, д.9, l=г. Нальчик, title=И.О. ДИРЕКТОРА,
o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, 1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3134363536333034343636,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303731343036363737333530,
email=slc1@bk.ru, givenName=Вячеслав Александрович,
sn=Лавров, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2024.09.28 16:25:41 +03'00'
Информация
об использовании при реализации указанных образовательных программ
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в ГБОУ
«Санаторно-лесная школа №1», при реализации образовательных программ начального
общего и основного общего образования, в соответствии с рабочими программами по
предметам, используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов
представлены в рабочих программах по предметам).
Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений,
составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Дистанционное обучение широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых ученики обучаются на
расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное
обучение решить не может, это, прежде всего:
− усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование
доступных образовательных ресурсов
− повышение мотивации к обучению
− применение интерактивных форм занятий
− усиление творческой составляющей образования, наличие условий для
самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
− возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной
деятельности без широкой огласки.
Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных
технологий рассчитана:
− на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным
предметом, участников олимпиад и конкурсов;
− на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
− на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке
(отсутствующие в школе по причине болезни);
− для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по
причине погодных условий, карантина и т.д.)
При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии
используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при участии в
различных конкурсах. В обучении с применением дистанционных образовательных
технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
лекция, консультация, контрольная работа, самостоятельная работа. Самостоятельная
работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы)
электронного и дистанционного обучения:
− работа с электронным учебником;
− просмотр видео-лекций;
− компьютерное тестирование.
В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине
ученик имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей
дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет. При
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в организации применяется:
− использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих
организовать
дистанционное
обучение
(повышение
квалификации,
профессиональную переподготовку) учителя.
При дистанционном обучении используется широкий диапазон инструментов,
интерактивных компьютерных технологий: электронная почта, телефон.
Сейчас в своей работе в качестве инструментов дистанционного обучения для
обучающихся школы учителя используют электронную почту, Skype, WhatsApp.