АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4 клас математика 7_2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санаторно – лесная школа»

РАССМОТРЕНО
На заседании МО
учителей начальных
классов
Рук. МО_______________
Ярцева Н.И.
Протокол №1
от «29» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по УВР

Директор школы
________________________

________________________

Джаппуева Л.Х.

Текеева Л.С. Приказ № 158
от «29» августа 2023 г.
от «30» августа 2023 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА"
МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=ул. Марко
Вовчок, д.9, l=г.Нальчик, title=ДИРЕКТОР, o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНОЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3036343338343134343634,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303730323031383339373231, email=slc1@bk.ru,
givenName=Лариса Хабасовна, sn=Джаппуева,
cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2023.10.09 09:54:01 +03'00'

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
(для обучающихся 4 класса с ЗПР вариант 7.2.)
Бидова Марата Муратовича, Лиева Асланбека Беслановича,
Печерских Дисаны Романовны, Шинаховой Дианы Алановны,
Шугунова Тамерлана Муратовича

Составитель: Ярцева Н.И.

г.НАЛЬЧИК
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область
«Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание
учебного предмета «Математика» для
—4 классов начальной школы,
распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения
учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и
тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению
младшими школьниками; характеристику особенностей его изучения
обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания с учетом особых образовательных потребностей детей с
ЗПР, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем
универсальных
учебных
действий
(УУД)
—
познавательных,
коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать
средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных
особенностей и особых образовательных потребностей младших школьников
с ЗПР. В первом, первом дополнительном и втором классах предлагается
пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных
универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с
информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые
усилия,
саморегуляция,
самоконтроль,
проявление
терпения
и
доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных
(способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения)
универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе —
«Совместная деятельность». В зависимости от степени выраженности
нарушений регуляторных процессов младших школьников с ЗПР
регулятивные УУД могут формироваться в более долгие сроки, в связи с чем
допустимым является оказание помощи организационного плана и
руководящий контроль педагога при выполнении учебной работы
обучающимися.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по
всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также
раскрываются методы и формы организации обучения, характеристика видов
деятельности, приводятся специфические приемы обучения, которые

необходимо использовать при изучении той или иной программной темы
(раздела). Представлены также способы организации дифференцированного
обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в
развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале,
первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности
младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных
на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника —
формирование
способности
к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях;
прочных навыков использования математических знаний в повседневной
жизни.
Особенности познавательной деятельности и интеллектуального
развития детей с ЗПР определяют специфику изучения предмета. Как правило
обучающиеся с ЗПР не проявляют достаточной познавательной активности и
стойкого интереса к учебным заданиям, они не могут обдумывать и
планировать предстоящую работу, следить за правильностью выполнения
задания, у них нет стремления к улучшению результата.
Трудности пространственной ориентировки замедляют формирование
знаний и представлений о нумерации чисел, числовой последовательности,
затрудняют использование математических знаков «<» (меньше) и «>»
(больше), освоение разрядов многозначных чисел, геометрического материала

(чертежно-графических навыков и использования чертежноизмерительных
средств).
Недостаточность развития словесно-логического мышления, логических
операция анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения,
абстрагирования приводят к значительным трудностям в решении
арифметических задач. Обучающиеся с ЗПР не всегда точно понимают смысл
вопроса задачи, выбирают неверно действие для решения, могут «играть» с
числами, не соотносят искомые и известные данные, не видят математических
зависимостей. Инертность, замедленность и малоподвижность мыслительных
процессов
затрудняют
формирование
вычислительных
навыков,
использования правила порядка арифметических действий, алгоритма приема
письменных вычислений. С трудом осваиваются и применяются учениками с
ЗПР знания табличного умножения и деления, правила деления и умножения
на ноль, внетабличное деление.
В программу учебного предмета «Математика» введены специальные
разделы, направленные на коррекцию и сглаживание обозначенных
трудностей, предусмотрены специальные подходы и виды деятельности,
способствующие устранению или уменьшению затруднений.
В первую очередь предусмотрена адаптация объема и сложности
материала к познавательным возможностям учеников. Для этого произведен
отбор содержания учебного материала и адаптация видов деятельности
обучающихся с ЗПР, а также предусматривается возможность предъявления
дозированной помощи и/или использование руководящего контроля педагога.
Трудные для усвоения темы детализируются, а учебный материал
предъявляется небольшими дозами. Для лучшего закрепления материала и
автоматизации навыков широко используются различные смысловые и
визуальные опоры, увеличивается объем заданий на закрепление. Большое
внимание уделяется практической работе и предметно-практическому
оперированию, отработке алгоритмов работы с правилом, письменных
приемов вычислений и т.д.
В первом классе предусмотрен пропедевтический период, позволяющий
сформировать дефицитарные математические представления, общие учебные
умения и способы деятельности для освоения программного материала. В
программу включены темы, способствующие выявлению и восполнение
математических представлений у детей с ЗПР о множестве и действиях со
множествами предметов, о размере и форме предметов, их количестве и
соотнесении количества. Введены часы на корректировку и формирование
пространственных и временных представлений. При этом все обучение в этот
период носит наглядно-действенны характер, все темы усваиваются в процессе
работы с реальными предметами, на основе самостоятельного оперирования
или наблюдая за действиями педагога.
В дальнейшем изучение курса математики сопровождается
использованием заданий и упражнений, направленных на коррекцию и

развитие мыслительных операций и логических действий, активизацию
познавательных процессов. Отбор содержания учебного материала основан на
принципе соблюдения обязательного минимума объема и сложности.
Использование на уроках различных видов помощи способствует более
прочному закреплению материала и постепенному переходу к продуктивной
самостоятельной деятельности.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности обучающегося с ЗПР:
понимание математических отношений выступает средством
познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера и т.д.);
математические
представления
о
числах,
величинах,
геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и
культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Планируемые результаты содержат допустимые виды помощи
обучающимся с ЗПР, которые предъявляются при необходимости.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности
предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их
расположения во времени и в пространстве. Осознанию обучающимся многих
математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными
средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование
графических
форм
представления
информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной функциональной грамотности младшего школьника и

предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Основное содержание обучения в федеральной программе представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
4.КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения
«быстрее/медленнее
на/в».
Соотношение «начало,
окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между
величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.
Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Алгоритмы письменных приемов вычисления (сложения, вычитания,
умножения и деления) в пределах 1000.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата,
обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Деление с остатком.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Алгоритм записи уравнения.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей:
анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задачи, решение
арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических
действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше, на/в),
зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение
(разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей). Виды треугольников.
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Вычисление периметра прямоугольника (квадрата) разными способами.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур
с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если ..., то
...», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых

заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске,
компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
использовать элементарные знаково-символические средства для
организации своих познавательных процессов (использование знаковосимволических средств при образовании чисел в пределах 1000, использование
схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к
задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и «цифра»,
овладение математическими знаками и символами и т.д.);
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных
в задаче;
осмысленно читать тексты математических задач (уточнять лексическое
значение слов, определять структуру задачи, находить опорные слова,
выделять и объяснять числовые данные, находить известные и искомые
данные);
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность
события в
практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических
фигур) по
самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
Работа с информацией:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
уметь производить анализ и преобразование информации в виде таблиц
(анализировать имеющиеся данные об объектах, заносить их в
соответствующую строку и столбец таблицы, определять количество столбцов
и строк таблицы, исходя из данных, оформлять таблицу);

записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме
(знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются,
понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных
единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной
единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и
поддерживать его;
использовать
адекватно
речевые
средства
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
принимать участие в коллективном поиске средств решения
поставленных задач, договариваться о распределении функций;
уметь работать в паре, в подгруппе;
использовать математическую терминологию для описания отношений
и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач;
составлять
текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения
«больше/меньше на ...
»,
«больше/меньше в ... », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины
к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные
требования к организации учебной деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических
заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;
исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с
образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и
самостоятельно;
проверять ход и результат выполнения действия;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления; проверять полноту и правильность заполнения

таблиц сложения, умножения.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленные учителем или самостоятельно;
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
с помощью учителя выполнять совместно прикидку и оценку результата
выполнения общей работы.
4.КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение,
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине; площади, вместимости случаи без преобразования.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами
массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком.
Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2-3 действия:
анализ, представление на схеме; планирование и запись решения; проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные
способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг:
распознавание и изображение; построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур
с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические
фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр,
площадь
фигуры,
составленной
из
двух-трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности;
составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической
фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма
учебника,
электронные словари,
образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические

фигуры), записывать признак сравнения;
осмысленно читать тексты математических задач (уточнять лексическое
значение слов, определять структуру задачи, находить опорные слова,
выделять и объяснять числовые данные, находить известные и искомые
данные);
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации);
составлять схему математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная опреде лённой длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1-2 выбранным признакам;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник) вместимость
(с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;
производить анализ и преобразование информации в виде таблиц
(анализировать имеющиеся данные об объектах, заносить их в
соответствующую строку и столбец таблицы, определять количество столбцов
и строк таблицы, исходя из данных, оформлять таблицу);
записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме
(знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются,
понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных
единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной
единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/ опровержения
вывода (при необходимости с помощью учителя);
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной

терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с
помощью изученных величин;
составлять алгоритм последовательных учебных действий (не более 5).
Универсальные регулятивные учебные действия:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
с помощью учителя выполнять прикидку и оценку результата измерений;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических
заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;
исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с
образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и
самостоятельно.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка
стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка
расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры
воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при
конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ
НА
УРОВНЕ

Обучающийся с ЗПР младшего школьного возраста достигает
планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями
и способностями. На его успешность оказывают влияние индивидуальные
особенности познавательной деятельности, темп деятельности, особенности
формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию,
готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым
подчеркивается, что становление личностных новообразований и
универсальных
учебных
действий
осуществляется
средствами
математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у
обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития
способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать
или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и

учебные ситуации

с точки

зрения

возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути
устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и
умения;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются
следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его
(установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на
доступном материале, выявление правила расположения элементов в ряду,
проверка выявленного правила);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
использовать элементарные знаково-символические средств для
организации своих познавательных процессов (использование знаковосимволических средств при образовании чисел, овладение математическими
знаками и символами и т.д.);
осмысленно читать тексты математических задач (уточнять лексическое
значение слов, определять структуру задачи, находить опорные слова,
выделять и объяснять числовые данные, находить известные и искомые
данные);
представлять текстовую задачу,
её решение в виде схемы,
арифметической записи.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,

графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме
(знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются,
понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных
единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной
единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и
поддерживать его;
использовать
адекватно
речевые
средства
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
принимать участие в коллективном поиске средств решения
поставленных задач, договариваться о распределении функций;
уметь работать в паре, в подгруппе;
с помощью педагога строить логическое рассуждение;
после совместного анализа использовать текст задания для объяснения
способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии
(при необходимости с опорой на визуализацию и речевые шаблоны);
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные; составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным после совместного анализа.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные
требования к организации учебной деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических
заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с
образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и
самостоятельно;
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий.
Самооценка:
предусматривать способы предупреждения ошибок (задать вопрос
педагогу, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том
числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, (с опорой на
алгоритм/опорные схемы) давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленные учителем или самостоятельно;
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4.КЛАСС
К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз (при необходимости с использованием таблицы разрядных
единиц);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 — устно); умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 — устно); деление с остатком — письменно с опорой на алгоритм
(в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок),
содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с
многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических

действий (при необходимости с опорой на таблицу свойств арифметических
действий);
выполнять прикидку результата вычислений после совместного анализа;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: соответствие
правилу/алгоритму;
находить долю величины, величину по ее доле (при необходимости с
направляющей помощью учителя);
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость) (при необходимости с
использованием таблиц величин);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр
в секунду) (при необходимости с использованием таблиц величин);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между
производительностью, временем и объёмом работы (при необходимости с
опорой на визуальную поддержку/формулы);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении); определять с
помощью измерительных сосудов вместимость с направляющей помощью
педагога;
решать текстовые задачи в 1-3 действия, выполнять преобразование
заданных величин (при необходимости с использованием таблицы величин),
выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и
письменные вычисления, оценивать полученный результат по критерию:
соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на
покупки, движение и т.п.), находить недостающую информацию (например, из
таблиц, схем), использовать подходящие способы проверки, используя
образец;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг;
изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного
радиуса с направляющей помощью учителя;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара,
куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух- трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения;

формулировать утверждение (вывод) после совместного анализа,
строить логические рассуждения (одно-/двухшаговые) с использованием
шаблонов изученных связок;
классифицировать
объекты
по
заданным/самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах,
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счет, меню, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму при
направляющей помощи учителя;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; упорядочивать
шаги алгоритма;
выбирать рациональное решение после совместного анализа;
составлять схему текстовой задачи, используя заученные шаблоны;
числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных после
совместного анализа.

Тематическое планирование математика 4 класс
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16

17
18
19
20

КолДата проведения
Тема урока
во
по плану фактическ
час.
и
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.)
Введение в предмет. Знакомство с
1
учебником.
Повторение.
1
Нумерация, счет предметов. Разряды.
Числовые выражения. Порядок
1
выполнения действий.
Сложение и вычитание.
1
Нахождение суммы нескольких
1
слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания
1
трёхзначных чисел.
Умножение трёхзначного числа на
1
однозначное.
Свойства умножения.
1
Ветвление в построчной записи
алгоритма (команда «Если – то»).
Алгоритм письменного деления на
1
однозначное число.
Приёмы письменного деления.
1
Приёмы письменного деления.
1
Контрольная работа (входная).
1
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Диаграммы.
Диаграммы.
1
Закрепление изученного по теме
1
«Четыре арифметических действия».
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.)
Нумерация больше 1000. Класс
1
единиц и класс тысяч. Алгоритм с
параметрами («Слова-актеры»).
Чтение многозначных чисел.
1
Запись многозначных чисел.
1
Разрядные слагаемые.
1
Сравнение чисел.
1

21
22
23
24

25
26

27
28
29
30
31

32
33

34
35
36
37
38
39
40

Увеличение, уменьшение числа в 10,
1
100, 1000 раз.
Закрепление изученного.
1
Класс миллионов, класс миллиардов.
1
Закрепление изученного по теме
1
«Нумерация больше 1000».
Пошаговая запись результатов
выполнения алгоритма («Выполняй и
записывай»).
Контрольная работа по теме
1
« Нумерация чисел больше 1000».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Закрепление
изученного по теме
« Нумерация чисел больше 1000».
Величины (11 ч.)
Единицы длины – километр.
1
Таблица единиц длины.
1
Закрепление. Контрольный устный
1
счет.
Контрольная работа за 1четверть.
1
Работа над ошибками.
1
Единицы площади. Квадратный
1
километр, квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
1
Измерение площади с помощью
1
палетки.
Множество. Подмножество.
Пересечение множеств («Расселяем
множества»).
Единицы массы. Тонна, центнер.
1
Единицы времени. Определение
времени по часам.
Решение задач (вычисление начала,
продолжительности и конца события)
Секунда.
Единицы времени. Век.
Таблица единиц времени.
Таблица единиц времени.
Закрепление. Истинность

1
1
1
1
1

41
42

43
44
45
46
47
48

49
50
51
52
53

54
55
56

57
58

высказываний со словами «не», «и»,
«или» (слова «не», «и», «или»).
Контрольная работа по теме
1
«Величины».
Анализ контрольной работы. Работа
1
над ошибками. Закрепление
изученного по теме «Величины».
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.)
Устные и письменные приёмы
1
вычислений.
Устные и письменные приёмы
1
вычислений.
Нахождение неизвестного
1
слагаемого.
Нахождение неизвестного
1
уменьшаемого и вычитаемого.
Нахождение нескольких долей
1
целого.
Решение задач. Нахождение
1
нескольких долей целого.
Описание отношений между
объектами с помощью графов
(«Строим графы»).
Сложение и вычитание величин.
1
Сложение и вычитание величин.
1
Решение задач.
Сложение и вычитание величин.
1
Закрепление.
Контрольная работа № 4 по теме
1
« Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Свойства умножения.
Умножение и деление на однозначное число (22 ч)
Письменные приёмы умножения.
1
Письменные приёмы умножения.
1
Умножение чисел, запись которых
1
оканчивается нулями.
Пути в графах.
Нахождение неизвестного множителя
1
делимого делителя.
Деление с числами 0 и 1.
1

59
60
61

62
63

64

65

66
67

68

69
70

71
72
73
74

75

Письменные приёмы деления.
1
Письменные приёмы деления.
1
Решение задач на увеличение и
1
уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме.
Решение задач на увеличение и
1
уменьшение числа в несколько раз.
Закрепление изученного. Решение
1
задач на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз.
Письменные приёмы деления.
1
Решение задач.
Высказывание со словами «не», «и»,
«или» и выделение подграфов.
«Разбираем граф на части».
Письменные приёмы деления.
1
Решение задач.
Письменные приёмы деления.
1
Закрепление изученного.
Закрепление по теме «Умножение и
1
деление многозначных чисел».
Контрольная работа №5 по теме
1
«Умножение и деление на
однозначное число».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Умножение и деление
на однозначное число.
Умножение и деление на однозначное
1
число. Закрепление .
Скорость. Единицы скорости.
1
Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.
Решение задач на движение.
1
Составные части объектов.
Решение задач на движение.
1
Решение задач на движение.
Проверочная работа по теме
1
«Задачи на движение»
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч)
Умножение числа на произведение.
1

76
77
78
79
80

81
82
83

84
85
86
87

88
89
90
91
92

93

Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение чисел, запись
которых оканчивается нулями.
Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями.
Решение задач на движение.

1
1
1
1

Перестановка и группировка
1
множителей. Объекты с необычным
составом.
1
Перестановка и группировка
множителей. Закрепление.
Контрольная работа №6 по теме
1
«Письменное умножение».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Закрепление
изученного по теме «Письменное
умножение».
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)
Деление числа на произведение.
1
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1
Деление с остатком на 10, 100,1000.
1
Решение задач.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Действия объектов.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
1
оканчивающиеся нулями.
Решение задач на движение в
1
противоположных направлениях.
Решение задач на движение в
1
противоположных направлениях.
Закрепление.
Контрольная работа №7 по теме
1
« Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».

94

95

96
97
98
99
100
101
102
103

104
105
106

107

108
109
110

Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся нулями.
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.)
Умножение числа на сумму.
1
Объекты с необычным составом и
действиями.
Умножение числа на сумму.
1
Письменное умножение на
1
двузначное число.
Письменное умножение на
1
двузначное число.
Письменное умножение на
1
двузначное число.
Письменное умножение на
1
двузначное число. Решение задач.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Признаки объектов.
Письменное умножение на
1
трехзначное число.
Письменное умножение на
1
трехзначное число. Закрепление.
Контрольная работа № 8 по теме
1
«Умножение на двузначное и
трехзначное число».
Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Письменное
умножение на двузначное число.
Деление на двузначное число (12 ч.)
Письменное деление на двузначное
1
число.
Письменное деление с остатком на
1
двузначное число.
Алгоритм письменного деления на
1
двузначное число.

111 Письменное деление на двузначное
число. Объекты с необычными
признаками и действиями.
112 Письменное деление на двузначное
число.
113 Письменное деление на двузначное
число. Закрепление.
114 Письменное деление на двузначное
число. Решение задач.

1

1
1
1

115 Письменное деление на двузначное
1
число. Закрепление.
116 Письменное деление на двузначное
1
число. Закрепление.
117 Контрольная работа № 9 по теме
1
«Деление на двузначное число».
118 Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Письменное деление
на двузначное число.
Деление на трехзначное число (8 ч.)
119 Письменное деление на трехзначное
1
число.
120 Письменное деление на трехзначное
1
число.
121 Письменное деление на трехзначное
1
число.
Объекты, выполняющие обратные
действия. Алгоритм обратного
действия («Все наоборот»).
122 Письменное деление на трехзначное
1
число. Закрепление.
123 Деление с остатком.
1
124 Письменное деление на трехзначное
1
число. Закрепление.
125 Контрольная работа № 10
1
« Письменное деление на
трехзначное число».
126 Анализ контрольной работы, работа
1
над ошибками. Письменное деление
на трехзначное число. Закрепление.
Итоговое повторение (15 ч.)
127 Нумерация.
1

Выражения и уравнения.
Выражения и уравнения.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Порядок выполнение действий.
Итоговая контрольная работа за 4
класс (ВПР).
134 Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками. Величины.

1
1
1
1
1
1

135 Итоговое повторение: решение задач
(обобщение).
136 Итоговое повторение: решение задач
(обобщение).

1

128
129
130
131
132
133

1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические
рекомендации. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»:
уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам
начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным
областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов http://www.4stupeni.ru клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к
проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.
https://resh.edu.ru/Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для
обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия,
методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного
уровня сложности для школьников 1-4-х классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».