РП Математика 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской республики

ГБОУ «Санаторно-лесная школа»

РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей
начальных классов
Рук. МО_______________
Ярцева Н.И.
Протокол №1
от «29» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
Директор школы
по УМР
________________________
________________________
Лавров В.А.
Денисенко Т.Ю. Приказ № 413/2
от «30» августа 2024 г.
от «31» августа 2024 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Подписано цифровой подписью: ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И
НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
DN: c=RU, st=Кабардино-Балкарская Республика, street=360010,
г.Нальчик, ул.М.Вовчок, д.9, l=г. Нальчик, title=И.О. ДИРЕКТОРА,
o=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА
ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
1.2.643.100.1=120D31303230373030373537323532,
1.2.643.100.3=120B3134363536333034343636,
1.2.643.100.4=120A30373131303338353233,
1.2.643.3.131.1.1=120C303731343036363737333530,
email=slc1@bk.ru, givenName=Вячеслав Александрович,
sn=Лавров, cn=ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ
ШКОЛА" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дата: 2024.09.09 15:59:42 +03'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5334332)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1– 4 классов
(4 класс)

Составила: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Зинченко Т.П.

г.о.Нальчик 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального
общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится в 4 классе – 136 часов (4 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна) и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение
соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные
способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по
действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности
заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью
линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных
геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической
фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма
учебника,
электронные
словари,
образовательные
сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться
в
изученной
математической
терминологии,
использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;

составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета
(электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения
транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные
сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на
диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе
Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью
изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;

договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы
с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и
покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов,
взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими
фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка,
прикидка и оценка конечного результата)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать
их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной
среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных
и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;

самостоятельно
изученным.

составлять

тексты

заданий,

аналогичные типовым

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в
заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в
пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);

вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа
по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а
также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр),
стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр,
квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета,
температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью
измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том
числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки
окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из
предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контроль Практи Электронные (цифровые)
Всего ные
ческие образовательные ресурсы
работы
работы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

1.2

Величины

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

2.2

Числовые выражения

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Решение текстовых задач

Библиотека ЦОК

20

https://m.edsoo.ru/7f411f36

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

12

4.2

Геометрические величины

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Раздел 5. Математическая информация
Математическая информация

13

Повторение пройденного материала

12

5.1

Итоговый контроль (контрольные и
проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

11

11

136

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№

Практи

Тема урока
Всего

1

Введение в предмет. Знакомство с
учебником. Счёт предметов

1

2

Повторение. Нумерация. Разряды.

1

3

Числовые выражения. Порядок
выполнения действий.

1

4

Сложение и вычитание.

1

5

Нахождение суммы нескольких
слагаемых.

1

6

Алгоритм письменного вычитания
трёхзначных чисел.

1

7

Умножение трёхзначного числа на
однозначное.

1

Контроль
ческие
ные
работы
работы

Свойства умножения.
8

Ветвление в построчной записи алгоритма
(команда «Если – то»).

1

9

Алгоритм письменного деления на
однозначное число.

1

10

Приёмы письменного деления.

1

11

Приёмы письменного деления.

1

12

Административная контрольная работа
(входная).

1

13

Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Деление .

1

14

Диаграммы.

1

1

Дата изучения
план

факт

15

Закрепление изученного по теме «Четыре
арифметических действия».

1

16

Нумерация больше 1000. Класс единиц и
класс тысяч.

1

17

Чтение многозначных чисел.

1

18

Запись многозначных чисел.

1

19

Разрядные слагаемые.

1

20

Сравнение чисел.

1

21

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100,
1000 раз.

1

22

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

23

Закрепление изученного. Что узнали. Чему
научились

1

24

Закрепление изученного по теме
«Нумерация больше 1000».

1

Контрольная работа по теме
25

26

« Нумерация чисел больше 1000».
Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Закрепление изученного по
теме

1

1

«Нумерация чисел больше 1000».
27

Единицы длины – километр.

1

28

Таблица единиц длины.

1

29

Таблица единиц длины.

1

30

Закрепление. Контрольный устный счет.

1

31

Единицы площади. Квадратный километр,
квадратный миллиметр.

1

1

32

Таблица единиц площади.

1

Измерение площади с помощью палетки.
33

Множество. Подмножество. Пересечение
множеств («Расселяем множества»).

1

34

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

35

Единицы времени. Определение времени
по часам.

1

36

Решение задач (вычисление начала,
продолжительности и конца события)

1

37

Секунда.

1

38

Единицы времени. Век.

1

39

Таблица единиц времени.

1

40

Контрольная работа по теме «Величины».

1

41

Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками. Закрепление изученного по
теме «Величины».

1

42

Сложение и вычитание.Устные и
письменные приёмы вычислений

1

43

Сложение и вычитание.Устные и
письменные приёмы вычислений

1

44

Нахождение неизвестного слагаемого

1

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого. Контрольный
устный счет.

1

46

Нахождение нескольких долей целого

1

47

Нахождение нескольких долей целого

1

48

Решаем задачи и составляем план

1

49

Сложение и вычитание величин

1

1

50

Решаем задачи и учимся их сравнивать

1

51

Обобщение. Что узнали. Чему научились.

1

52

53

54

55

Решение задач (вычисление начала,
продолжительности и конца события)

Контрольная работа
Работа над ошибками. Умножение и
деление. Умножение на одзнозначное
число. Умножение и его
свойства.Умножение на 0 и 1
Письменные приёмы умножения.

1

1

1

1

Умножение чисел. Умножение на 0 и 1
56

1

57

Умножение чисел запись которых
заканчивается нулями

58

Нахождение неизвестного множителя
делимого делителя.

1

59

Деление на однозначное число. С числами
0 и 1.

1

60

Письменные приёмы деления.

1

61

Письменные приёмы деления.

1

62

Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме.

1

63

Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз.
Сравнение задач.

1

64

Закрепление изученного. Решение задач
пользуясь планом.

1

1

65

Решение задач и выполняем вычисления.

1

66

Письменные приёмы деления. Решение
задач.

1

67

Письменные приёмы деления.
Закрепление изученного.

1

68

Закрепление по теме «Умножение и
деление многозначных чисел».

1

69

Контрольная работа по теме «Умножение
и деление на однозначное число».

1

70

71

72

Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Вычисляем выполнив
проверку.
Умножение и деление на однозначное
число. (закрепление). Решаем задачи и
находим периметр прямоугольника
(квадрата)
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь
между скоростью, временем и
расстоянием.

1

1

1

Решение задач на движение.
73

Составные части объектов.

1

74

Решение задач на движение.

1

75

Решение задач на движение.

1

76

Умножение числа на произведение.

1

77

Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.

1

78

Письменное умножение чисел, запись
которых оканчивается нулями.

1

79

Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями.

1

80

Решение задач на движение.

1

1

81

Перестановка и группировка множителей.
Объекты с необычным составом.

1

82

Проверочная работа по теме «Задачи на
движение»

1

83

Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Закрепление изученного по
теме «Письменное умножение».

1

84

Деление на числа, оканчивающиеся
нулями. Деление числа на произведение.

1

85

Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.

1

86

Деление с остатком на 10,100,1000

1

87

88

89

90

Решение и составление задач обратные
данной

Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями.
Деление с остатком .Перестановка и
группировка множителей. Объекты с
необычным составом.
Деление с остатком.Перестановка и
группировка множителей. Закрепление.

1

1

1

1

1

Контрольная работа по теме
91

92

93

94

«Письменное умножение».
Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Закрепление изученного по
теме «Письменное умножение».
Деление с остатком
Что узнали. Чему научились. Вспоминаем
приемы умножения и деления. Приемы
провекрки.

1

1

1

1

1

95

Умножение на двузначное и трёхзначное
число. Умножение числа на сумму

1

96

Умножение числа на сумму.

1

97

Письменное умножение на двузначное
число.

1

98

Письменное умножение на двузначное
число.

1

99

Письменное умножение на двузначное
число.

1

10
0

Письменное умножение на двузначное
число. Решение задач.

1

10
1

Письменное умножение на трехзначное
число.

1

10
2

Письменное умножение на трехзначное
число.

1

10
3

Письменное умножение на трехзначное
число.

1

Признаки объектов.

10
4

Письменное умножение на трехзначное
число.

10
5

Что узнали. Чему научились. Письменное
умножение на трехзначное число.
Закрепление.

1

1

Контрольная работа по теме
10
6

10
7
10
8
10
9

«Умножение на двузначное и
трехзначное число».
Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Письменное умножение на
двузначное число.

1

1

Письменное деление на двузначное число.

1

Письменное деление с остатком на

1

1

двузначное число.
11
0

Алгоритм письменного деления на
двузначное число.

11
1

Письменное деление на двузначное число
по плану.. Объекты с необычными
признаками и действиями.

11
2

Письменное деление на двузначное число
по плану.

1

11
3

Письменное деление на двузначное число.
Закрепление.

1

11
4

11
5

Письменное деление на двузначное число.
Решение задач.

Письменное деление на двузначное число.
Закрепление.

1

1

1

1

11
6

Письменное деление на двузначное число.
Закрепление.

1

11
7

Контрольная работа по теме «Деление на
двузначное число».

1

11
8

Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Письменное деление на
двузначное число.

11
9

Письменное деление на трехзначное
число.

1

12
0

Письменное деление на трехзначное
число.

1

1

Письменное деление на трехзначное
число.
12
1

Объекты, выполняющие обратные
действия. Алгоритм обратного действия
(«Все наоборот»).

1

1

12
2
12
3
12
4

Письменное деление на трехзначное
число. Закрепление.

1

Деление с остатком.

1

Письменное деление на трехзначное
число. Закрепление.

1

Контрольная работа
12
5

12
6
12
7
12
8
12
9
13
0
13
1
13
2
13
3

« Письменное деление на трехзначное
число».
Анализ контрольной работы, работа над
ошибками. Письменное деление на
трехзначное число. Закрепление.

1

1

1

Нумерация.

1

Выражения и уравнения.

1

Выражения и уравнения.

1

Сложение и вычитание.

1

Умножение и деление.

1

Порядок выполнение действий.

1

Административная контрольная работа за
4 класс

1

1

Работа над ошибками.

13
4

Величины.

13
5

Итоговое повторение: решение задач
(обобщение).

1

13
6

Итоговое повторение: решение задач
(обобщение).

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

1

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й
кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Математика»,
1-4 класс, авт. М.И. Моро
УМК «Школа России» Электронный тренажёр к учебнику «Математика»,
авт.М.И.Моро.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».