Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
соответствии со ст. 17, п.4 ст. 79 ФЗ РФ «Об образовании в Российской
Федерации» образование учащихся с ОВЗ в образовательной организации может быть
организовано как совместно с другими учащимися, в отдельных классах, группах,
так и вне образовательной организации.
Приоритеты
общеобразовательной организации:
основной
критерий эффективности инклюзивного образования в ГБОУ «Санаторно-лесная школа» – успешность социализации ребенка, введение в культуру, воспитание
устойчивых качеств истинного гражданина страны, развитие социального опыта
ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.
Содержание
образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяются адаптированной
образовательной программой (в соответствии с заключением ППК и заявлением
родителей (законных представителей)), а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида. Дети с ОВЗ, вызванными
различными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в специальном
образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. К их числу
относятся дети-инвалиды, дети с нарушениями восприятия, дети с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития.
В учреждении разрабатывается (в соответствии с решением ППК и заявлением
родителей (законных представителей)) адаптированная образовательная программа
для вышеназванных категорий учащихся, получающих образование по образовательной
программе начального общего образования, в том числе и на дому.
Адаптированная
основная образовательная программа (АООП) разработана с учетом федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании
образовательной программы, а также примерных адаптированных общеобразовательных
программ, в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
АООП
ГБОУ СЛШ представляет собой нормативно-управленческий документ, определяющий
главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, особенности организации,
кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, критерии,
основные планируемые конечные результаты.
Цель
программы: создание условий для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной
помощи, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством
организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Достижение
поставленной цели требует решения следующих основных задач:
-
своевременное выявление учащихся с трудностями адаптации, обусловленными
ограниченными возможностями здоровья;
-
определение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ, детей -
инвалидов;
-
создание условий, способствующих освоению учащимися с ОВЗ образовательной
программы начального общего образования и их интеграции в образовательной
организации;
-
разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация
индивидуальных и (или) групповых занятий для учащихся с выраженным нарушением в
физическом и (или) психическом развитии;
-
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным
программам и получения дополнительных образовательных услуг;
-
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским,
социальным, правовым и другим вопросам.
АООП
ГБОУ СЛШ дает возможность детям с ОВЗ освоить образовательную программу на
доступном им уровне, повысить уровень личностного развития и образования,
восполнить пробелы предшествующею обучения и воспитания, повысить уровень
познавательной и эмоционально - личностной сферы.
АООП
ГБОУ СЛШ предусматривает организацию безбарьерной, развивающей предметной среды,
создание атмосферы эмоциональною комфорта, формирование взаимоотношений в духе
сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждою ребенка,
использование вариативных форм получения образования, участие в образовательном
процессе разных специалистов.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В
образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных
кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для
занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в
стандартно оборудованном учебном кабинете
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью
выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все
обучающиеся обеспечены соответствующей литературой
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование
в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов
с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению
ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного
и индивидуального пользования.
Обучение
организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены
специальными учебниками.
Во
время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся
с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники
мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной
информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных
вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и
индивидуальнее консультации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход
в школу оборудован пандусом
При
в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы на
контрастном фоне
На
первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
На
первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Здание
школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с
дублирующими световыми устройствами
Специальные условия питания
Для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано шестиразовое
питание
Специальные условия охраны здоровья
В
школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц
с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем,
спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, ОФП. В школе
функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог,
социальный педагог
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для
всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех
учебных кабинетах и библиотеке
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В
2023—2024 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с
ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства
обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Вход
в школу оборудован пандусом
При
в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы
выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
На
первом этаже расположены спальни, столовая, спортзал
На
первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения
не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя
образовательных услуг